Рассказы детей по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Образовательные задачи:
- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
Развивающие задачи:
- развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
- активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
- закреплять и расширять знания о зимних забавах;
- развивать пространственные представления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что идёт снег, на улице холодно (перечисляют приметы зимы).
Воспитатель: Давайте поиграем (игра на внимание). Я буду называть зимние слова. Если слова не относятся к зиме, вы хлопаете.
- Санки, лыжи, велосипед, белый, лучистый, жаркий, холодный, прозрачный, мелкий, горячий, скользкий, рыхлый.
Воспитатель: Молодцы! Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?
Дети: Зимние.
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (дети прикрепляют снежки из ваты на доску).
Воспитатель: Начинаем:
ЗИМА какая?
· Снежная · Суровая · Морозная · Веселая | · Красивая · Нарядная · Холодная · Вьюжная и т.д. |
СНЕГ какой?
· Пушистый · Белый · Легкий · Мягкий | · Холодный · Колючий · Рассыпчатый · Липкий | · Искристый · Хрустящий · Серебристый · Мокрый |
НАСТРОЕНИЕ какое?
· Веселое · Радостное · Праздничное | · Новогоднее · Грустное · Отличное | · Хорошее · Прекрасное · Плохое |
Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, какая горка у нас получилась.
Дети: Высокая.
Воспитатель: А ещё чем можно заняться зимой?
(А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?)
Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в картинной галерее. Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)
Беседа по картине:
- Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?
- Мы видим детей.
- Куда вышли дети?
- Дети вышли на прогулку.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.
- Какие деревья вы видите на картине?
- Мы видим на картине березы.
- Что делают дети на прогулке?
- Дети лепят из снега снеговиков.
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
- Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
- Кого вы видите слева?
- Мы видим девочку. Она катает снежный ком.
- Кого вы видите справа?
- Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.
- Какой снеговик?
- Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
- Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?
- За деревьями мы видим здание детского сада.
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
Сегодня мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».
Но сначала давайте потренируемся отвечать полным предложением.
Проходите к столам.
Воспитатель: На столах лежат карточки, возьмите себе по одной карточке, посмотрите, что изображено на вашей картинке и найдите себе вторую половинку, чтобы получилась целая картинка.
(Дети объединяются в пары).
Воспитатель: Положите их перед собой. Я загадаю вам загадки - вы их отгадайте. Но, послушайте как нужно подробно ответить отгадку.
Вопрос: «У кого блестящие, скользкие, железные? У меня блестящие, скользкие, железные коньки.
1. У кого белый, пушистый, рыхлый…
У меня --- --- ---(снег)
2. У кого стройная, нарядная, зелёная…
У меня --- --- ---(ёлка)
3. У кого деревянные, длинные, быстрые?
У меня --- --- ---(лыжи)
4. У кого скользкая, ледяная, высокая?
У меня --- --- ---(горка)
Молодцы!
Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.
- Давайте вспомним, с чего мы начнём рассказ?
- Начинается рассказ с описания времени года.
- Мы расскажем о том, что на картине нарисована зима, идет снег. Снег ложится на землю и на деревья.
- Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
- А закончим рассказ описанием настроения от картины.
Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.
Зимние забавы.
На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.
Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговок, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков.
Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.
3.Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы детей.
Воспитатель: Как мне понравилось сегодня с вами составлять рассказ по картине. А вам понравилось?
А что понравилось?
Воспитатель: Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы, были замечательными экскурсоводами. Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», вы сможете их раскрасить цветными карандашами. А затем про свою картинку расскажете дома, мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать вашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Конспект занятие по развтию речи, обучение составлению рассказа по сюжетной картинке....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Составление рассказов по картине «Зимние забавы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область «Познание»Тема:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

рассказы детей по картине на тему "Зимние забавы" и "На горке"
Рассказы детей подготовительной группы по картинам "Зимние забвы" и на "Горке"...

НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста
НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине «Зимние забавы» для детей среднего возраста....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)
Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок». Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...
