Паспорт речевого центра ранний возраст
материал по развитию речи (младшая группа)

Семенова Наталья Александровна

Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка раннего возраста.

Задачи:
- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных представлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой
деятельности ребенка;
- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых
реакций;
- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой
системе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_rechevogo_tsentra_.docx898.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10»

Паспорт

центра речевой активности

во второй группе

раннего возраста

Ярославль  

Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка раннего возраста.

Задачи:
- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных представлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой
деятельности ребенка;
- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых
реакций;
- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой
системе.

Структура «Центра речевой активности»

Название

Цели и задачи

Игры

Демонстрационный материал

Художественная литература в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей (книги говорящие, со звукоподражанием);

Наборы для театрализованной деятельности

Развитие связанной речи

. Звуковые предметы для развития слухового внимания (муз. инструменты, погремушки, молоточки, и др.);

Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи

«Кто что услышит», «Узнай по звуку», «Домашний оркестр»

C:\Users\Ксюша\Desktop\дидак игры\P_20170424_143523.jpg

Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, массажные мячики, карандаши, шнуровки)

Стимуляция речевого развития, развитие мелкой моторики пальцев рук,  

Прищепки: «Накорми рыбку». Массажные мячики: «Орех», «Иголки», «Непростой шарик», «Футбол», «Лодочка». Карандаши: «Утюжок», «Добывание огня», «Догонялочка», «Качели».

Игры и пособия для формирования речевого дыхания (султанчики, цветочки, дудочки, свистульки, ватные шарики, мыльные пузыри.

Формирование речевого дыхания

«Рыбка», «Гольф»

Дидактические игры

«Чей малыш»;

ЛОТО «Чей малыш».

Развивать речь и мышление ребенка, знакомить детей с названиями различных животных и их детенышей.

 

«Откуда это»

Развивать речь и мышление ребенка

«Что получится»

«Домашний уголок»

«Веселый зоопарк»

«Ассоциации»

Развивать речь и мышление ребенка

«Антонимы»

Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением и понимать значение выражений со словами антонимами.

Картинки-действия

«Кто, что делает»

   - уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка;
   - развивать связную речь - учить ребёнка правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;
   - учить отвечать на вопросы и самому их задавать;

«Закрепление предлогов»

Формировать умение правильно употреблять предлог в соответствии с действиями.

Дидактическое пособие «Карусель»

- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;

Дидактическое пособие «Поляна сказок»

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- закреплять знание героев сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

- развивать мелкую моторику рук

Дидактическое пособие «Карлсон в гостях у Малыша»

Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных  от существительных

Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» («Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Развитие связанной речи

Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми, картинки изображающие действия, различные альбомы.

Развитие речи детей

Картотеки:

Картотека артикуляционных упражнений.

Картотека дыхательных упражнений

Картотека пальчиковых игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы детей раннего возраста "Черепашки"

Паспорт группы включает себя характеристику развивающих центров....

Методическая разработка "Паспорт 1 группы раннего возраста"

Методическая разработка "Паспорт 1 группы раннего возраста"...

Паспорт "Речевого центра"

Основное содержание Речевой центр группы № 3 направлен на создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития речи ребенка до...

Паспорт 2 группы раннего возраста

Актуальный паспорт группы раннего возраста в соответствии со ФГОС ДО и  ООП "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е....

Паспорт речевого центра «Звуковичок» в младшей группе

                                Паспорт Речевого центра «Звуковичок»...

Паспорт речевого центра "В гостях у тетушки Совы"

Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно - воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развиваю...

Паспорт речевого центра

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий организованной образовательной деятельностью.В его оборудование вход...