Паспорт речевого центра «Звуковичок» в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

                                  Паспорт Речевого центра «Звуковичок»

                                     Вторая младшая группа «Солнышко»

Цель: Всестороннее развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

 

            Названия речевых центров

        Оборудование и материалы

«Жил – был язычок» - закреплять артикуляцию звуков

Картотека артикуляционной гимнастики;

Схема таблица артикуляционного аппарата; карточки схемы; игровая кукла Маша с карточками веселого язычка; логоигрушка с язычком собачка «Лошарик», кубики «звукарики», игровые веселые мордашки мальчик Ваня и девочка Маша.

 

«Носики- курносики» - развивать моторику речедвигательного аппарата и речевого дыхания

«Вертолётики»; вертушки, султанчики, снежинки, игра «Забей мяч в ворота» строительный конструктор «малыш», игра « Жадные фрукты», шарики.

 

«Говорушки»- расширять представления о ближайшем окружении. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Наглядно- дидактический материал

«Домашние животные», «Дикие животные,» Овощи-фрукты»,» Мебель», «Посуда», «Времена года», «Одежда», «Ягоды» и т. д. Картотека дидактических и словесных игр.

Карточки – картинки по лексическим темам, предметные картинки.  Сюжетные картины по развитию связной речи. Настольные игры по лексически темам. Картотека потешек прибаутки,загадки. Дидактическая игра

 «Колобок», Дидактическая игра

 Карусель» авторская игра. «Кто где находится», «Что как звучит», «Сложные слова». «Кто что делает», «Скажи ласкового», «Сосчитай до пяти».

«Повтори и запомни», «Один- много», «Скажи какой, какая», «Кто как кричит» Дидактическая игра « Волшебный фонарик»

«Квест – сундучок» -

Формирование грамматической стороны речи, связной речи. Развивать диалогическую речь.

Волшебный сундучок, пазлы, игра на фланелеграфе «Ферма», зеркало, атрибуты карты схемы для язычка, шнуровка, игра «Лабиринт»

«Звукарики» -Формировать и развивать звуковую культуру речи.

«Звукарики» -кубики с предметными картинками, «Ходилки» - буквы пазлы с фишками и кубиками. «Забавные улитки» -автоматизация звуков, «Лото», «Один-много», «Пирамидка», «Бусы»,

«Лабиринт», « Звуковые дорожки» «Музыкальные шарики»- шумовые игрушки

(нетрадиционные). Игры на звукоподрожание : « Насос». «Водичка».

 «Комарик», «Звуковая лесенка», «Сухой бассейн » (вылавливают игрушку) Картотека игр на развитие фонематического слуха: « Угадай. Кто идет», «Договори стишок»,» Петрушка ошибается», «Звонкое или тихое слово»,

 «Какое слово потерялось», «Хлопни раз ,хлопни два», « Угадай, что звенит, звучит»

 

«Спортзал для пальчиков» - развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движения рук.

Массажные карандашами «Весёлые человечки», «Поймай, насекомых», шнуровка, сосновые шишки, прищепки, бигуди, губки, массажные шарики, крышки, пуговицы, шарики «Су-джок», разрезные пазлы, кубики, «Нейро дорожки», «Логобук» дидактическое пособие, трафареты, конструкторы. Картотека массажа карандашами. Строительный материал, «сухой бассейн» (фасоль. горох, рис). Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук.

«В гостях у сказки» - формирование интереса к театрализованной деятельности. Приобщение к художественной литературе.

Настольный, кукольный , пальчиковый театр « Солнышко»,  маски, музыкальные инструменты ( барабан. бубенцы. погремушки, гитара, дудочка. металлофон, деревянные ложки. книжный центр.

 

Приложение №1 Знакомство детей с речевым центром «Звуковичок»

В речевом центре игровой паровозик «Звуковичок» и его помощники проводники игровые персонажи «веселые мордашки» мальчик Ваня и девочка Маша. Детей приглашают в путешествие в городок «Звукоград».

1 остановка «Жил-был язычок» (зарядка для язычка вместе с героиней Машей из мультфильма «Маша и медведь» - артикуляционная гимнастика.

2 остановка: «Носики-курносики» (дыхательная гимнастика)

3 остановка: «Говорушки» - дидактические игры и предметные картинки по лексическим темам. Картотека игр для фонематического слуха и з.к.р.

4 остановка: «Квест – сундучок» для того, чтобы открыть сундучок Маши и Вани надо выполнить ряд заданий (внутри каждый раз могут меняться сюжеты, например: «В гостях у бабушки Аришы» (домашние животные), «Принцесса- зеркальце» (атрибуты для артикуляции, схемы, карточки.

5 остановка: «Звукарики» (з,к.р)

6 остановка: «Спортзал для пальчиков» - мелкая моторика.

7 остановка: «В гостях у сказки» (виды театров, книжный центр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_rechevogo_tsentra.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр речевого развития во второй младшей группе

Материал заочного этапа городского конкурса "Лучший центр речевого развития" среди ДОО ЗГО....

Паспорт "Речевого центра"

Основное содержание Речевой центр группы № 3 направлен на создание оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития речи ребенка до...

Речевой центр в первой младшей группе

Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию   выстраивается в соответствии с принципами программы «Радуга» учитывая ФГОС ДО....

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы

Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды....

Паспорт речевого центра "В гостях у тетушки Совы"

Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно - воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развиваю...

Паспорт речевого центра ранний возраст

Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка раннего возраста.Задачи:- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;- обеспечение богатст...

Паспорт речевого центра

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий организованной образовательной деятельностью.В его оборудование вход...