«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черешнева Татьяна Мойсеевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

                                                         

                                                            Подготовила воспитатель

                                                                          Черешнева Т.М., 2020г.

Программное содержание:

  1. закрепить и пополнить элементарные представления детей о космосе, солнечной системе;
  2. воспитывать любознательность, стремление глубже познать явления окружающей действительности;
  3. закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленный вопрос, подбирать родственные слова;
  4. расширять и обогащать словарный запас детей;
  5. способствовать употреблению усвоенных слов: существительных, прилагательных, глаголов;
  6. развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.
  7. воспитывать чувство взаимопомощи, доброты, умения работать командой;

Материалы и оборудование:  

  • мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация
  • космическая карта
  • мягкие модули
  • карточки со слогами
  • камешки декоративные, веревочки

Предварительная работа: 

  • беседы о космосе
  • чтение энциклопедии о космосе
  • рассматривание иллюстраций о космосе  
  • просмотр мультфильмов о космосе

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку  заходят в зал,  навстречу им выходит Звездочет, в руках у него космическая карта.

Звездочет:  Здравствуйте, дети. Я – знаменитый звездочет. Недавно я получил сигнал с планеты ГЕО. В нем говорилось, что звезда, которая согревает эту планету начала постепенно затухать, и совсем скоро окончательно потухнет. Они просят помощи. Я сконструировал космический корабль с новейшим топливом. Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и помочь жителям планеты. Вы поможете спасти планету? Мне нужны отважные, бесстрашные помощники. Справитесь с трудностями в космосе? Путь не близкий, но  я уверен, что у вас все получится.

Звездочет передает детям карту.

Звездочет:  Вот вам карта полета, по которой вы совершите путешествие. Вам предстоит сделать несколько остановок на разных планетах для выполнения важных поручений. За каждое выполненное задание вы будете получать частичку звезды, которую надо собрать и зажечь.

Педагог предлагает построить космический корабль и  занять места на корабле.

Воспитатель:  Ну, что ж отправляемся в дальний путь. Давайте взглянем на космическую карту и решим где мы сейчас с вами находимся? Как называется наша планета? (ответы детей)

Дети рассматривают звездную карту.

Воспитатель: А вот эту звезду нам предстоит зажечь. Куда же мы полетим? Первая остановка у нас будет на планете Марс.

Звучит космическая музыка, на экране снимки космоса.

Мы приземлились на планете МАРС.

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека...

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Марс – красная планета, потому что его поверхность покрыта красным песком, там холодно и дуют сильные ветры, на поверхности есть горы и кратеры.

- Планета это непростая, впереди я вижу частичку звезды. Давайте посмотрим, какое нас ждет задание! (воспитатель берет частичку  звезды с заданием)

          Загадки:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.    (Космос)

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
 
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Молодцы, ребята!  В следующем задании нам надо образовать слова одной семейки к словам  «ЗВЕЗДА» и «КОСМОС».  Давайте разделимся на 2 команды.

Дидактическая игра «Семейка слов»

1 команда

  • Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
  • Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)
  • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
  • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

2 команда

  • Как называется весь необъятный мир за пределами Земли? (космос)
  • Человек, который летит в космос? (космонавт)
  • Транспорт, на котором летают космонавты? (космический корабль)
  • Откуда совершает  взлет ракета?  (космодром)

Воспитатель:  Молодцы, справились с непростым заданием. А частичку звезды мы забираем.  Можно отправляться дальше. На какой  же планете будет следующая остановка? (рассматривают карту)

Звучит космическая музыка, на экране снимки космоса.

Воспитатель: Мы приземлились на планете ЮПИТЕР. Эта планета гигант.

Юпитер огромен,

Он всех перерос

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Юпитер –  светло-жёлтая, самая большая планета, там гремят сильные грозы.

Воспитатель: Интересно, а какое задание ждет нас?

(воспитатель берет частичку  звезды с заданием)

Игра «Составь слова из слогов»
– Посмотрите, эти звёзды, не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: НЕ, ТА,  ЗЕМ,  ЛУ, БО, ЛЯ, НА, КОС, РА, МОС, КЕ

(ракета, земля, луна, небо, космос)

Воспитатель:   Молодцы, за выполненное задание частичку звезды забираем с собой! Вы устали? Давайте отдохнём! Приглашаю вас на космическую дискотеку! Физминутка

Можно отправляться дальше.  Интересно,  какая  планета будет следующая? (рассматривают карту). Летим дальше!

Звучит космическая музыка, на экране снимки космоса.

Воспитатель: Мы приземлились на планете САТУРН.  Эта планета гигант вторая по величине. Она окружена тремя кольцами из газа и космической пыли. 

Сатурн непременно

Узнаешь в лицо:

Его окружает большое кольцо.

(воспитатель берет частичку  звезды с заданием)

Воспитатель: А здесь нас ждет вот какое задание,  внимание на экран…. Это обломки букв. Во время нашего приземления  буквы распались на части. Вам необходимо подумать и отгадать какое слово спряталось?

Игра «Угадай слово»

ШАР

НЕБО

        

ДОМ

ЛУНА

УРАН

(Дети  отгадывают и называют слова)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Частичку звездочки забираем.

А как называется следующая планета, на которую мы летим?

Следующая планета  УРАН. 

Звучит космическая музыка, на экране снимки космоса.

Воспитатель: Мы приземлились на планете УРАН. 

Уран – голубая  планета

Метановой дымкой одета.

Она при  вращении

Свалилась на бок.

И где ее запад?
Где юг и восток?

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты нам встречаются. Впереди я вижу осколок звезды, давайте пройдем и посмотрим, что нас здесь ждет.

(воспитатель берет частичку  звезды с заданием)

 Игра «Звездочка»

(дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся свое задание)

Воспитатель: Звездочка передаётся друг другу. Кто взял звездочку говорит слово на тему космос. Важно, чтобы слова не повторялись.

Первой команде надо придумать слова, отвечающие на вопрос кто или что.

Второй  команде назвать слова-признаки. На какой вопрос они отвечают? Воспитатель:  Теперь задание для всех, назвать слова-действия. На какие вопросы они отвечают?  Ребята, давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? (наблюдать за приборами, ремонтировать, устранять неполадки, есть, спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, готовить пищу, управлять кораблём, летать и..)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все прекрасно справились со сложным заданием! Частичку звезды забираем. Летим на следующую планету! Какая теперь планета нас ждет?

(рассматривают карту)

Звучит космическая музыка, на экране снимки космоса.

Воспитатель: Мы летим сквозь звездные скопления. Проносимся мимо планет. И вот приземлились на планете НЕПТУН. 

Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе

Своих облаков.

Воспитатель:  Эта самая последняя планета нашей солнечной системы. Посмотрите, как она сверкает! Именно на ней нас ждут разноцветные кристаллы, они рассыпаны тут везде. А вы хотели бы иметь такие кристаллы? А что мы можем из них сделать?(ответы детей)

Дети за столами делают кулон-подвеску.

Воспитатель:  Молодцы мы справились с заданием. Наши подвески мы возьмем с собой на память о путешествии, а за выполненное задание мы с вами получаем часть звезды! Посмотрите, нам удалось собрать звезду и как она ярко светит! Теперь можно лететь домой на планету Земля.  Летим домой!

Звучит космическая музыка, на экране снимки космоса, обсерватория Звездочета. Детей встречает Звездочет.

Звездочет:  Как же долго я вас ждал, почему вы так задержались в пути? (расспрашивает, как прошло космическое путешествие, что встретили на пути, со всеми ли заданиями справились, получилось ли собрать звезду? и т.д.)

Звездочет благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  кто первым в мире из людей покорил космос? (ответы детей)

В 2016 году 12 апреля мы с вами празднуем  55  лет со дня первого полета в космос первым человеком. Может кто-то из вас после нашего занятия решит стать настоящим космонавтом и совершит настоящее путешествие в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...