Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Младшая группа.

 

Провела Седова О. А. 10.01.2023.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.  

 

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, игрушки: зайка, кот, мишка.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»

Дети: «Ёлка».

Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!

Что растет на елке? Шишки да иголки.

Разноцветные шары Не растут на елке.

Не растут на елке Пряники и флаги.

Не растут орехи В золотой бумаге.

Эти пряники шары Выросли сегодня

Для веселой детворы В праздник новогодний.

В городах страны моей, В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней На веселых елках!

-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришли кот, мишка, зайчик Им грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему? Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет елочек и украшений для елочек тоже нет. Ребята, давайте поможем нашим гостям, нарисуем для них елочки и украсим их шариками и огоньками.

Показ способов выполнения работы

- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает), зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».

Котик: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»

Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки для других зверушек и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка».

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

2 часть

Совместная работа воспитателя с детьми Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся котику, мишке и зайчику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

Рефлексия.

Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые (назвать использованные цвета розовый и голубой), и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядные елочки, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolka_s_sharikami.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Младшая группа.

 

Провела Седова О. А. 10.01.2023.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.  

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, игрушки: зайка, кот, мишка.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»

Дети: «Ёлка».

Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!

Что растет на елке? Шишки да иголки.

Разноцветные шары Не растут на елке.

Не растут на елке Пряники и флаги.

Не растут орехи В золотой бумаге.

Эти пряники шары Выросли сегодня

Для веселой детворы В праздник новогодний.

В городах страны моей, В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней На веселых елках!

-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришли кот, мишка, зайчик Им грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему? Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет елочек и украшений для елочек тоже нет. Ребята, давайте поможем нашим гостям, нарисуем для них елочки и украсим их шариками и огоньками.

Показ способов выполнения работы

- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает), зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».

Котик: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»

Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки для других зверушек и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка».

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

2 часть

Совместная работа воспитателя с детьми Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся котику, мишке и зайчику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

Рефлексия.

Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые (назвать использованные цвета розовый и голубой), и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядные елочки, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Тема: Рисование "Новогодняя ёлка с огоньками и шариками".

Коспект НОД по рисованию: "Новогодняя ёлка с огоньками и шариками"....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елка с огоньками и шариками»Тема: Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»Задачи: Учить детей передавать в рисунке обр...

рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки.Задачи: Рисовать ёлочку крупно во весь лист; украшать ее,используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий....