Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок
методическая разработка по развитию речи

Галкина Елена Алековна

Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.pptx558.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок Мастер-класс Подготовил воспитатель Галкина Елена Алековна

Слайд 2

Использование мнемотехники при загадывании и разгадывании загадок Как только ребенок начинает говорить, в его жизнь входят и загадки – сначала в форме простейших маминых вопросов, потом как незатейливые сравнения .

Слайд 3

Нет лучшей тренировки для детского ума, чем разгадывание загадок! Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать, торопят, забывая о том, что главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного процесса мышления. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.

Слайд 4

Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

Слайд 5

Для правильного, хорошо обоснованного ответа, ребенок должен научиться выделять все признаки, названные в загадке. Это можно понять только после того, как загадка отгадана, на основе сопоставления указанных признаков. Вот почему при отгадывании нужно исходить из того, что все признаки необходимы и одинаково значимы. Пока загадка не разгадана, нельзя сказать, какой из приведенных признаков является наиболее важным.

Слайд 6

Если ребенок не может найти решение, не нужно сообщать отгадку сразу и растолковывать ответ даже в том случае, когда малыш просит об этом. Быстрые подсказки лишают ребенка возможности думать. Он привыкает к готовым ответам и постепенно теряет интерес к загадкам вообще. Загадывая загадки, вы приучаете ребенка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения.

Слайд 7

Наблюдать и играть в загадки можно везде: на улице, в транспорте, у врача. Главное при этом– выделять наиболее значимые и отличительные признаки того или иного предмета. Кстати, наблюдать можно и за процессом (пчела опыляет цветок, птица вьет гнездо, падают снежинки), и за изменениями, происходящими с течением времени (зарождаются почки, появляются листья, потом они желтеют и опадают)

Слайд 8

И еще важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня– про животных, завтра– про природу, потом– про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.

Слайд 9

Лёгкая, как пёрышко, пушистая снежинка. Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы. Когда их много образуются целые сугробы.

Слайд 18

А теперь практическое задание для вас. Составьте зарисовки на загадки: « Без окон, без дверей полна горница людей»; «И на горке, и под горкой, под березой и под елкой хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят». «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» »

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

Консультация для воспитателей. Тема: «Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать  загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденн...

Использование мнемотехники при загадывании и отгадывании загадок

Нет лучшей тренировки для детского ума.чем разгадывание загадок...

Презентация "Методика обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок"

На первых порах загадка представляет собой краткое описание предмета. Дети учаться сравнивать и различать предметы ,определять их свойства....

Презентация опыта работы по обучению дошкольников отгадыванию и загадыванию загадок

В презентации описываются формы работы с дошкольниками по обучению  отгадыванию и загадыванию загадок....