Карточки для индивидуальной работы родителей по лексическим темам
картотека по развитию речи (старшая группа)

Самовилова Алла Владимировна

Представлены реколмендации родителям для закрепления речевых навыков у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_transport_professii.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»        

Задание №1. Родителям рекомендуется:

Наблюдать  с ребёнком на улице за движением различного  транспорта; Закрепить названия видов транспорта; спросить у ребёнка, какие виды  транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; спросить на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; вспомнить, люди каких профессии работают на различных видах транспорта; провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки  светофор, обратив внимание на его свет и уточнить, когда можно переходить улицу, а когда – нет.[1,с.96]

Задание №2. «Подбери слово».(подбирать антонимы; учить употреблять глаголы различных приставок)[1,с.81]

Грузовик подъехал к дому, а потом …(отъехал).

Грузовик  въехал на горку, а потом …(съехал).

Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал).

Грузовик укатил, а потом … (прикатил).

Грузовик уехал, а потом ….(приехал).

Грузовик отъехал, а потом …(приехал).

Задание №3. «Составь предложение». (составлять предложения с предлогам над по двум опорным словам)[4.с.80]

Самолет, лес. (Самолет летит над лесом.)

Вертолет, дом.(Вертолет летит над  домом.)

Ракета, земля.(Ракета летит над землей).

Лодка, волны.( Лодка летит над волнами.)

Тема: «Профессии»

Задание №1. Родителям рекомендуется: провести беседу по теме профессии; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимаются люди каждой профессии.[4,с.74]

Задание №2. «Кто что делает?» (образовывать существительные от глаголов)[4,с.74] учит – учитель, строит – строитель; воспитывает – воспитатель, возит – водитель, грузит – грузчик, продает – продавец, убирает – уборщица и т.д.

Задание №3. «Подбери слово» (подбирать подходящие по смыслу определения)[4.с.74]

Летчик какой? – Храбрый, смелый.

Учитель какой? – Умный, добрый.

Водитель какой? – Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? – Сильный, могучий. И т.д.

Задание №4. «Кто работает на машинах?» (формировать навыки словообразования, закреплять названия профессий)[4.с.74]

На тракторе работает тракторист. На поезде работает машинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик. На экскаваторе работает экскаваторщик. На трамвае работает водитель. На кране работает крановщик. На ракете работает космонавт.

Задание №5. Речевая подвижная игра «Профессии». [4,с.75]

 Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы. Развитие логического мышления.

Карточки  для индивидуальной работы с детьми.  Вы их сожете использовать на занятиях по матетиматике в качестве дополнительных заданий со способными детьми. Их особенность в том, что дети за...

Работа с родителями по лексическим темам

Предлагаю перспективный план по работе с родителями по лексическим темам. Это как бы "рыба" на которую можно всегда что-то нацепить, варьируя по возрасту детей и степени ознакомления с лексической тем...

Карточки для индивидуальной работы по лексическим темам.

Карточки - набор заданий по лексическим темам. В помощь воспитателю при индивидуальной  или подгрупповой работе с детьми....

Карточки для родителей по лексическим темам.

Карточки родителям для закрепления полученных навыков при формировании лексико-грамматических категорий у детей с нарушением речи. Разработаны в соответсвии с лексическими темами ДОУ....

Карточка для взаимодействия с родителя по лексической теме "Лето"

Данный материал адресован родителям  для детей с нарушением речи...