Работа с родителями по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаю перспективный план по работе с родителями по лексическим темам. Это как бы "рыба" на которую можно всегда что-то нацепить, варьируя по возрасту детей и степени ознакомления с лексической темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по лексическим темам
Ганецкая Любовь Викторовна, ГБДОУ компенсирующего вида д/с №17 Калининского района, воспитатель г. Санкт-Петербург
ЛЕТО Выучить с ребёнком загадки о лете. Закрепить с ребёнком знания о характерных особенностях лета.
ОСЕНЬ .Закрепить у ребёнка знание характерных признаков осени. Выучить с ребёнком загадки об осени, осенних явлениях.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Привлечь детей к сбору овощей. Выучить с ребёнком название овощей. Потренировать с ребёнком приём симметричного вырезания предметов круглой и овальной формы. Закрепить название фруктов.
САД И ОГОРОД. Подобрать и выучить с ребёнком стихи и загадки о фруктах. Нарисовать с детьми ягоды и фрукты растущие в нашем краю.
СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА. Помочь ребёнку вырезать силуэты одежды для кукол. Дать ребёнку цветную ткань для занятий. Закрепить с детьми названия сезонной одежды. Выучить загадки об одежде.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, Сходить с ребёнком в магазин головных уборов и рассмотреть их, отметить их разнообразие. Придумать загадку о головном уборе (любом).
ОБУВЬ. Придумать с ребёнком рекламу обуви. Сводить ребёнка в магазин обуви и рассказать, как она называется, и какая обувь для чего предназначена.
ПОСУДА. Сходить с детьми в магазин «Посуда». Рассмотреть какая посуда есть в магазине. Выучить загадки о посуде.
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. Помочь ребёнку слепить из пряничного теста хлебобулочные изделия. Помочь ребёнку вырезать из бумаги, сложенной вдвое, мамину любимую вазу. С целью обогащения словарного запаса у детей объяснять им из чего состоят продукты питания. Сходить с ребёнком в магазин и обратить внимание на многообразие продуктов питания
ПТИЦЫ. Провести наблюдение за птицами – за их поведением, внешним видом, чем питаются. Прочитать произведение о птицах.
ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. Если есть возможность понаблюдать за зверями, сходить с ребёнком в зоопарк. (понаблюдать за кошкой с котятами, за собакой со щенятами). Прочитать познавательную литературу по теме.
ЗИМА. Сходить с ребёнком в парк или сквер понаблюдать за зимней природой, выучить с стихотворение о зиме, загадки о зиме и зимних явлениях. Рассмотреть и выучить с ребёнком названия зимней одежды. Потренироваться с ребёнком, вырезать снежинки.
НОВЫЙ ГОД. С целью развития у детей фантазии, воображения, словарного запаса необходимо придумать с ними новогодние приключения, сказки, загадочные истории. Совместно с ребёнком проводить подготовку к Новому году. Прочитать ребёнку сказку «12 месяцев» или посмотреть м/ф. Рассмотреть с ним новогодние открытки.
ИГРУШКИ, ДЕТСКИЙ САД. Поддерживать у ребёнка позитивное отношение к д/с, рассказывать о сотрудниках Д/С . Совместно с ребёнком изготовить игрушку для Новогодней ёлки. Прочитать сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.С целью закрепления у детей знаний о том, как можно развлекаться зимой порекомендовать заняться с детьми зимними видами спорта – коньки, лыжи, катание на санках с горки, провести исследование, почему сегодня лед скользкий.
МЕБЕЛЬ. Рассказать ребёнку, из чего сделана мебель дома, как происходит сборка, кто выполняет работы по изготовлению мебели. Придумать загадку о мебели. Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Мебель» и принести на выставку.
СЕМЬЯ. Рассказать детям о родословной своей семьи, о её традициях, о своей работе. Поиграть в Д/и «Кто старше меня?». Рассмотреть с ребёнком семейные фотографии, рассказать ему о близких родственниках, составить родословную семьи. Выучить с ребёнком имена и отчества родителей.
ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ. Прочитать ребёнку произведение В. Маяковского «Кем быть?». Выучить с ребёнком загадки о профессиях. Рассказать о своей профессии, почему ваша профессия важна. Провести д/и «Какое слово я задумала?» Например, человек этой профессии лечит людей и др.
НАШ ГОРОД. Организовать экскурсию по городу. Понаблюдать с ребёнком из окна вечером. Гуляя с ребёнком по городу, необходимо обращать внимание на названия улиц, достопримечательности. Это способствует обогащению его словаря. С целью умения детей ориентироваться, воспитания самостоятельности нужно рассказывать маршруты вашего пути по дороге домой. В дальнейшем дома предлагать ребёнку вспомнить и рассказать, по каким улицам вы добирались до дома. Выучить с ребёнком названия улиц. Пройтись с ним по своей улице, обратить внимание на то, какие здания на ней расположены.
АРМИЯ. Прочитать ребёнку произведение Л. Кассиля «Твои защитники». Сделать с ребёнком подарок для дедушки и поздравить его с праздником. С целью обогащения словарного запаса у детей необходимо знакомить их с военными профессиями, техникой через беседу, чтение литературы, заучивание стихотворений.
ТРАНСПОРТ. Выучить с ребёнком названия видов транспорта. Во время прогулок обращать внимание на транспорт и напоминать детям правила дорожного движения при переходе улицы, обязательно объясняя, где, её можно переходить. Слепить с детьми какой-либо вид транспорта.
ВЕСНА. Прочитать детям произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», выучить с ними стихотворение о весне. Обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе весной, помочь ему это зарисовать. Познакомить с весенними приметами.
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. С целью закрепления у детей знаний о птицах целесообразно понаблюдать за ними на прогулках, узнавая их повадки, поведение и т.д. Поговорить с ребёнком о том, почему одни птицы улетают и прилетают, а другие остаются. Закрепить названия перелётных птиц, знание внешних признаков птиц. Загадать загадки о птицах.
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. Выучить с ребёнком загадки о бытовой технике. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Показать как работает бытовая техника в домашних условиях. Помочь ребёнку сделать объёмные игрушки по теме «Бытовая техника» и принести на выставку.
КОСМОС. Рассказать детям о первых космонавтах. Выучить с ребёнком стихотворение о космосе. Понаблюдать вечером из окна за звёздным небом и луной.
САД И ОГОРОД. Подобрать с ребёнком иллюстрации с изображением цветов. Выучить с ним стихотворение о цветах. Сделать с детьми пакетики для семян. Вырастить рассаду. Рассказать ребёнку для чего сажают деревья и как правильно их садить.
НАШ ДОМ. Помочь ребёнку составить рассказ о своём доме. Организовать д/и «Кто на каком этаже живёт?». Сходить с детьми на стройку и рассказать о различных строительных профессиях . Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
НАСЕКОМЫЕ. Выучить с ребёнком загадки о насекомых. Понаблюдать за насекомыми. Прочитать ребёнку произведения про насекомых.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Выучить с ребёнком стихотворения, пословицы о мужестве. Рассказать о Великой Отечественной Войне, о родственниках или знакомых - участниках ВОВ. Прочитать ему произведение Л. Кассиля «Твои защитники». Посмотреть с ребёнком художественный фильм о войне.
ШКОЛА. Повести ребёнка в школу с братом или сестрой. Выучить с ребёнком загадки о школьных принадлежностях. Рассказать детям о том, как учились в школе, о своей любимой учительнице. Рассмотреть с ребёнком школьные фотографии родителей. Рассказать с кем дружили в школе, чем занимались.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Выучить названия домашних животных и их детёнышей. Рассказывать детям о жизни животных, о пользе приносимой им человеку и их внешнем виде. Использовать для знакомства с домашними животными энциклопедию. Понаблюдать хотя бы за кошкой или собакой. Организовать д/и «Какую пользу приносят домашние животные?»
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Организовать вечер загадок и отгадок о диких животных. С целью развития у детей любознательности, углублённых знаний по теме «Дикие животные» необходимо системно подавать материал примерно по такой схеме: Объект (лиса) – Какая внешне? – Чем питается? – Какую пользу приносит в лесу? – Кого боится? – Как убегает от врагов? – Как приручается? – Чем тебе нравится, чем не нравится? – Это дикое или домашнее животное?... Помочь составить ребёнку рассказ о диком животном.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Организовать наблюдение за зимующими птицами, выучить их название. Можно на снегу находить следы птиц и узнавать их. Сделать с ребёнком кормушку для птиц. Прочитать стихотворение «Покормите птиц». Загадать загадки о зимующих птицах.
ЧЕЛОВЕК. Закрепить названия частей тела человека, рассказать ребёнку о назначении внутренних органов человека. Об охране жизни и здоровья человека. Разучить загадки о отгадки о частях тела человека. Рассказать о истории развития человечества.
ПЕРВОЦВЕТЫ. Закрепить названия первых весенних цветов. Рассказать детям о Красной книге природы и необходимости охранять первоцветы от уничтожения. Выучить стихотворение «Подснежник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Работа с родителями по лексическим темам
В данном материале представлен образец наглядного материала для роботы с родителями по лксическим темам. Темы представленны во всех направлениях ( связная речь, развитие мело моторики, развитие фонети...
Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»
Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста....
Задание для работы с родителями по лексической теме "Откуда хлеб пришел"
Игры и задания для работы ребенка с родителями....
Карточки для индивидуальной работы родителей по лексическим темам
Представлены реколмендации родителям для закрепления речевых навыков у детей...
Работа с родителями по лексическим темам
Работа с родителями по лексическим темам...