Конспект ООД по развитию речи и экологии в подготовительной группе "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Заварницина Татьяна Николаевна

Закрепление  знаний, умений и навыков по развитию речи посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи и экологии в подготовительной группе № 8

«В весеннем лесу».

Цель: Закрепление  знаний, умений и навыков по развитию речи посредством игры-путешествия.

Задачи: Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, дифферентации согласных звуков на твёрдые и мягкие; умение различать на слух звуки гласные и согласные, находить ударный слог в слове).

Совершенствовать навык слогового анализа слов. Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Составлять предложения с заданными словами, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов, решении кроссворда. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

- создание проблемных ситуаций

- наглядный (показ слайдов)

- игровой (помогаем Весне открыть замок)

- практический (выполнение заданий детьми).

Оборудование: на слайдах: картинки Весны с записью слов

Раздаточный материал по количеству детей:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем любимом детском саду. Какое у вас сегодня настроение? (радостное, отличное, замечательное и т.д.) У меня тоже хорошее настроение, потому что

 я так рада вас видеть.    

«Вот и солнце встало, нам лучи послало.

Поймаем лучик, прижмем его к сердцу,

вы чувствуете тепло: это к вам пришло добро.

Обними себя по крепче, подари другим тепло»

 (дети стоят в кругу).

- (Звучит фонограмма)

Я - красавица Весна,

В гости к вам, ребята, шла

Да попала в беду

Под замком теперь сижу,

Злая снежная Зима

Не пускает к вам меня.

Вы, ребята, в лес идите.

Время даром не теряйте

Все задания выполняйте

Замок откроется, и вот

К вам Весна опять придёт!

Воспитатель: Готовы помочь Весне?

  1. Основная часть.

- Отправляемся в путь!

По тропинке в лес пойдем  (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем  (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек  (Перепрыгивают через «ручеек»)

И присядем на пенёк.

 (дети садятся за столы)

Воспитатель: Вот и  оказались мы в весеннем лесу.

Задание 1. « Составь предложение»  

- Ребята, вам надо составить предложение про лес и про весну.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово? Второе и т.д.

- Записываем схему предложения на листочках.

(Один ребенок работает у доски)

(Н-р: Солнце стало пригревать. В лесу Тает снег. Бегут ручьи. Люди стали одевать легкую одежду.)

-Молодцы, ребята справились с заданием.

Задание 2. Игра «Какой, какое, какие …»

-  Какой ветер дует весной? (Весной дует ветер теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) 

- Какое небо весной? (Небо весной голубое, чистое, лазурное и т.д.)

-Ручейки какие?(Ручейки быстрые, весёлые, шумные, узкие, широкие, холодные  и т.д.)

- И снова ребята вы справились с заданиями  Зимы, умницы.

Задание 3. Игра «Раздели на слоги»

( Напоминалочка - Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков).

- Ребята, будем мы сейчас водить

слова вслух произносить

и на слоги их делить.

(Ручей, солнце, капля, подснежник, лес).

Воспитатель: Устали, надо отдохнуть.

Физминутка «Весна»

Весна идёт по снежному,

По влажному ковру (шагают на месте)

Рассыпала подснежники ( руки разводят в стороны перебирая пальчики)

Посеяла траву (приседают и имитируют посев руками)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

(Дети проходят за столы)

Задание 4. Звуковой анализ слов. (Один ребенок работает у доски)

- Сколько звуков в слове весна?

- Назовите первый звук в слове весна?

- Какой это звук? Охарактеризуйте его. (Идентично проводится характеристика всех остальных звуков)

В – согласный мягкий          

Е – гласный                                  

С – согласный твердый                  

Н – согласный твердый

А – гласный ударный.

- Прекрасно ребята.

Задание 5.  «Определи место звука ». 

- Определи место звука  Л , Ль в словах ( где находятся  звуки : в начале, в середине, или   конце слов? )

звук л, ль.jpg

Воспитатель: -  Молодцы! Вы справились с заданием.

Задание 6.Игра «Один -  много» ( в кругу)

- Я называю один предмет, а вы - много. Начнём?

Ручеёк - много ручейков

Проталинка - много проталинок

Лужа - много луж

Жук - много жуков

Синица - много  синиц

Подснежник - много подснежников

Почка - много почек

Листочек - много листочков

Полянка - много полянок

Цветок - много цветов

Одежда - много одежды

Дерево - много деревьев

Ветка - много веток

Птица - много птиц

Куст - много кустов

Шишка - много шишек

Орех - много орехов

Муравейник - много муравейников

Гнездо - много гнёзд

Птенец - много птенцов

Детёныш - много детёнышей.

Воспитатель:- Умницы, ребята. Присаживайтесь за столы  на экране появляется открытый замок).

Задание 7. «Прочти, что здесь написано» ( на ватмане - доске).

о С б п а с и        я б р т а е!

 7 1 6 2  3  4  5    4  3 1 5  6  2

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, я горжусь вами и очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно. Посмотрите ребята, наши старания были не напрасны. Замок открылся, мы помогли красавице Весне.

По тропинке в сад пойдем (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)

И вернёмся на порог.

Воспитатель: - Вы ребята, молодцы, через все прошли преграды.

III. Рефлексия:

- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Учащиеся действуют по алгоритму:

1. Произнести слово и послушать себя.

2. Выделить звуки в слове ( интонирование).

3. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком.

Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий - глухой, твёрдый - мягкий.

Если звук гласный, определить ударный он или безударный, отметить ударный звук значком [ударение].

4. Выделить второй звук … (и так с каждым звуком слова).

5. Выделить в схеме (звуковой модели) слова точкой внизу гласные звуки, разделить слово на слоги.

6. Выделить ударный слог, произнести его.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам

Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа

Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи " Царство  осени" для детей подготовительной группыЗадачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слухово...