образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к нам пришла коровка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Касимова Алсу Фаниловна

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

ЦЕЛЬ:

Составление описательного рассказа о домашнем животном - корове с опорой на  мнемотаблицу

Задачи:

Воспитательные

- Воспитывать выдержку, усидчивость, умение выслушивать ответы

товарищей, высказывать свое мнение;

- упражнять в умении громко и четко произносить слова,

- отвечать на вопросы полным предложением,

- развивать интерес к речевым занятиям.

Образовательные

-  Формировать навык составления рассказа -  описания по схеме;

- обучать детей рассказыванию с опорой на  наглядность.

Развивающие -

- Расширять и активизировать  словарь по теме «Домашние животные»;

- развивать мышление -   с помощью отгадывания загадок;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речевое  внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mladshey_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

ЦЕЛЬ:

Составление описательного рассказа о домашнем животном - корове с опорой на  мнемотаблицу

Задачи:

Воспитательные

- Воспитывать выдержку, усидчивость, умение выслушивать ответы

товарищей, высказывать свое мнение;

- упражнять в умении громко и четко произносить слова,

- отвечать на вопросы полным предложением,

- развивать интерес к речевым занятиям.

Образовательные

-  Формировать навык составления рассказа -  описания по схеме;

- обучать детей рассказыванию с опорой на  наглядность.

Развивающие -

- Расширять и активизировать  словарь по теме «Домашние животные»;

- развивать мышление -   с помощью отгадывания загадок;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речевое  внимание. 

 

Предварительная работа:

Загадывание загадок, придумывание сказок на

заданную тему, составление рассказа об игрушках, рассматривание

иллюстраций к народным сказкам, чтение народных сказок 

Беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», дидактическая игра: «На нашем дворе», заучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке»

Материал:  речевой домик с мнемотаблицами,  дидактическая ростовая кукла  «Буренка», тематический летбук «Домашние животные», солнышки.

 

 

 

Ход:

Воспитатель: Ребята а, что вы сегодня кушали на завтрак?

Дети: кашу

Воспитатель: какую кашу

Дети: молочную

Воспитатель: вкусная была каша, понравилась?

Дети: Да

Воспитатель: Из чего варят молочную кашу?

Дети: Из молока

Воспитатель: А где нам нужно взять молоко, чтоб сварить кашу?

Дети: Из магазина, из холодильника и т.д.

Воспитатель: А кто нам дает молоко?

Дети: корова

Воспитатель: давайте пройдем, сядем на стульчики и поближе познакомимся с коровой, внимательно  рассмотрим ее, и расскажем все, что мы знаем о ней. А рассказать нам поможет про  корову, вот этот волшебный домик, посмотрите какой он не обычный, какие у него разноцветные окошки, а в каждом окошке прячется картинка подсказка, которая нам будет помогать  составлять рассказ о корове.

Скажите, какого цвета первое окошко.

Дети: Синего

Воспитатель: Верно, ну что давайте его откроем. И в этом окошке картинка – подсказка, которая поможет нам сказать кто это?

Дети: корова

Воспитатель: давайте правильно скажем «Это корова»

Воспитатель: А второе  окошко, какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель:  Посмотрим? Посмотрите, какая здесь необычная картинка - подсказка, она нам поможет рассказать какого цвета наша коровка

Дети: белого с черными пятнами.

Воспитатель: А какого цвета следующее  окошко

Дети: Желтого

Воспитатель: Откроем? Посмотрим, какая здесь  прячется картинка подсказка. Эта подсказка, поможет нам рассказать, из каких частей тела состоит наша корова. Давайте их назовем.

(Дети называют части тела коровы.)

Воспитатель:  Чем покрыто тело коровы?

Дети: шерстью.

Воспитатель: А это окошко, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Открываем? Эта картинка подсказка поможет нам рассказать, как подает голос наша корова? Как она говорит

Дети: Му

Воспитатель: правильно она мычит.

 Давайте посмотрим следующее окошко, какого оно цвета?

Дети: Розового

Воспитатель: Правильно открываем,  эта картинка подсказка поможет нам рассказать, чем питается корова?

Дети: Травой, сеном и пьет воду.

Воспитатель: А что такое сено? Ответы детей

(Воспитатель уточняет: это скошенная трава, высушенная на солнце. Коровка любит кушать травку и сено и пить водичку.)

Давайте посмотрим на следующее окошко, какого оно цвета

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Открываем? А эта картинка-подсказка поможет нам сказать, как зовут детеныша коровы.

Дети: теленок

Воспитатель:  осталось не открыто последнее окошко, какого оно цвета? Дети: белого

Воспитатель: Открываем? В этом окошке картинка – подсказка,  поможет нам рассказать, какую пользу приносит корова человеку, зачем корова нужна человеку.

Дети: дает человеку молоко. Правильно, а из молока делают разные полезные продукты. 
Воспитатель: молоко очень полезно и для детей и для взрослых. Ребята коровка, что хочет сказать мне,

 Коровка говорит, что ей очень понравилось, как вы про нее рассказывали. Она просит повторить рассказ она запишет его, чтобы потом всем знакомым его пересказать  (Дети рассказывают по очереди рассказ.)

У коровы большое туловище, есть голова, рога, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метёлкой, вымя. Шёрстка короткая, жёсткая,  

Сюрпризный момент:
Воспитатель:  Ребята мне кажется, к нам кто - то идет? ( Заходит ростовая кукла «Буренка») Ребята да это же Буренка.

Здравствуй Буренка, почему ты грустная? что с тобой случилось?

Буренка: Мне грустно от того, что я потеряла своих друзей, домашних животных.

Воспитатель: Не грусти, ребята тебе помогут найти твоих друзей. Ну что, ребята, поможем Буренке найти друзей? (Да)

Раз, два, три, четыре, пять мы во двор идем гулять,

 Там животных повстречаем,

 и конечно всех узнаем

 Справа  бык   похож на дом

 Слева гусь шипит ш-ш-ш.

 А когда мы все устали на лошадке поскакали.

Шли мы, шли и на бабушкин двор пришли. На  бабушкином дворе   живут много животных.   ( Воспитатель по очереди спрашивает у детей кто это? )

дети: Это Коза, это лошадь и т.д.

 Воспитатель:   Давайте мы с вами выпустим животных  во двор погулять.

Воспитатель:  Ой, ребята вы слышите кто- то плачет?  Да это же малыши они хотят к мамам.  Давайте им поможем найти их.

Воспитатель:   Ребята, а как зовут малыша нашей коровки?

Дети: теленок

Воспитатель:   Ребята, а как зовут малыша нашей лошадки?

Дети: жеребенок. 

Воспитатель:   молодцы всем малышам мы нашли мам, а как можно всех наших животных назвать одним словом

Дети: домашние

Воспитатель:   почему?

Дети: они живут дома у людей, которые за ними ухаживают, кормят

Воспитатель:   Молодцы, теперь пора нам возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в группу к себе пришли.

 Вот мы и вернулись в свою группу, садитесь, ребятки на свои места.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята про кого мы сегодня рассказывали?

Дети: О корове

Воспитатель:  А кто к нам  приходила в гости?

Дети: корова

Воспитатель:  А вы запомнили, как ее зовут?

Дети: Буренка

Воспитатель:   Зачем она к нам приходила?

Дети: она потеряла своих друзей

Воспитатель:   Мы помогли ей найти друзей?

Дети: Да

Воспитатель:   Сейчас я вам раздам солнышки. Если вам понравилась рассказывать  про корову с помощью волшебного домика, то вы ставите свои солнышки к домику, а если вам понравилась искать друзей коровы, то вы несете солнышки к бабушкиному двору.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №2 «Йэйгор» с Бураево»

Конспект

образовательной деятельности

 по развитию речи

 во второй младшей группе

по теме:    «В гости к нам пришла коровка»

38db0c04c49e31def7194b998b109244--cows-wood-working.jpg

Разработала: Касимова А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе  на тему В гости к нам пришли матрешки...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...