Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
материал по развитию речи (средняя группа)

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lesnaya_progulka.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе

«Лесная прогулка»

Программное содержание
:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки, выделяя существенные свойства предметов.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: презентация, снежинка, следы животных, верёвка для тропинки, модули, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей.  Чтение художественной литературы о животных.

Ход организованной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся сначала скажем здравствуйте тихо, а затем громко.

"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте я вам прочитаю!

Здравствуйте девочки и мальчики . Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных жителей?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?(ответы детей)(на экране появляется сова)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с совой! (дети здороваются)

Воспитатель: она давно уже нас ждет! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

(звук комара)

Воспитатель: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

(звук жука)

Воспитатель: песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

(звук ветра)

Воспитатель: песенку водички?

Дети: с-с-с-с

(звук воды)

Воспитатель: Сова предлагает ещё поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть! !

Давайте попрощаемся с совой.
Дети: До свидания, сова!

А мы  идем  дольше.  Идти  нужно по извилистой  дорожке!
(дети  идут по извилистой тропинке (канату)

Дети : посмотрите кто встретился  на нашем пути ,мы встретим белочку,(на  слайде появляется  белочка) она вас ждёт!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка тоже хочет с нами поиграть. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Воспитатель: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Воспитатель: яблоко, банан, груша, апельсин, виноград.

Дети: фрукты

Воспитатель: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Воспитатель : Молодцы! Белочка  с  вами  не  прощается  она  хочет  поиграть  с  вами  еще  в  одну игру  которая  называется:"Маленький - большой"
Слушайте  меня  внимательно.

Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: У ежика  маленькие  ушки ,а  у  зайца  большие

Дети: ушище.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поблагодарим белочку и попрощаемся.

Дети: Спасибо. До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.(сели на  стульчики)

Воспитатель. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся!(на  слайде  появляется зайчик)

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайчик предлагает сыграть в игру «Назови ласково». 

Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, елка – елочка, цветок – цветочек,

 

Зайка  предлагает  нам  сыграть  еще  в  одну  игу которая  называется.

(дети  садятся  на  стульчики).

"Большой - маленький?" Нужно сказать как называется детёныш животного.

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Воспитатель: Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть. Попрощаемся и пойдем дальше.

Дети: До свидания, зайчик!.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это  ?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поприветствуем лису.(на  слайде  появляется  лиса)

Дети: Здравствуй, лисичка.

Воспитатель: Лиса хочет загадать вам загадки и проверить, знаете ли вы кто живет в лесу. Согласны отгадывать загадки?

(ответ детей)

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)
Молодцы  ребята  все  загадки  отгадали.

Воспитатель.  Лисичка  хочет поиграть с вами еще  в  одну  интересную  игру ,которая  называется  , (на слайде  появляется игра)

 «Четвертый  лишний». Цель игры: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания. На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний.


Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, лисичка за игру, но нам пора прощаться.

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группыГБОУ Школа № 1241Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменени...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка

Программное содержание:1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.4....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе № 9 «Интересная прогулка»

На занятии дети учатся различать на слух слова с определенным звуком. Упражняются в изменении слов при помощи суффиксов. Совершенствуется умение детей использовать в речи слова-обобщения. А ...