Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Комарова Наталья Васильеана

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе «В гостях у Василисы»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); 
3. Воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности; 
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: «книга премудростей», карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок, запись музыки; карточки для артикуляционной гимнастики, «колобки» из соленого теста на каждого ребенка, краски, кисточки.


Ход


   Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский народный костюм встречает детей.

   Воспитатель: Ой, это кто ж ко мне пришёл? Гости разлюбезные пожаловали, погостить – навестить! Подходите ко мне ближе.  Дети становятся в кружок.

   Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется)

Василисою, друзья,

Называйте вы меня.

Все премудрости я знаю.

А затейница, какая!

Вы, наверное, устали пока шли ко мне.

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По - удобнее располагайтесь!

   Дети садятся.

   Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют) Поднимите руку, кто хотел бы сыграть в какой-нибудь сказке. Как называются люди, которые играют сказочных героев в сказках? (актёры). Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. У меня есть книга премудростей, она нам и поможет. Открывает книгу. В книгу вложены карточки для артикуляционной гимнастики.

   Воспитатель: Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить свой язычок. Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка. Сядьте все ровно, посмотрите на меня.

Гимнастика для язычка.

  1. «Холодно-жарко»
  2. «Надувается шарик»
  3. «Часики».

Воспитатель: А теперь выучим чистоговорку. Са-са-са – вот опять идёт лиса. Сначала скажем все вместе. А теперь … скажет тихо, … скажет громко, … скажет испуганно, … скажет радостно.

Открывают вторую страницу в книге премудростей. Игра «Передавалки».

Воспитатель: А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с .., а заканчиваем мной. 
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 
3. Передай «испуг».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). 

Воспитатель: Что ж у нас на следующей странице? Игра «Волшебные превращения».

Теперь нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка. Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного. Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, лисы, волка.

Воспитатель: Открываем следующую страницу книги премудростей.

На следующей странице изображён сундучок.

У меня есть волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. Как вы думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения) Ребята, в сундучке есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. (Дети по очереди произносят грустно). А у …, …, … веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело). 

Воспитатель: Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок (ответы детей). 

Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку). 

Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? (Читает стихотворение с выражением) Скажите, грустно или весело я прочитала это стихотворение. 

Плачет киска в коридоре 
У нее большое горе 
Злые люди бедной киске 
Не дают украсть сосиски. 

         Смешное стихотворение? Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей). Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читает грустно) Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2-3 ребенка). А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. (Читает весело. Затем 2-3 ребенка). Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? 

Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 

Киска, кисонька, кисуля! 
Позвала котенка Юля. 
Не спеши постой, постой! 
И погладила рукой! (Л. П. Савина) 

Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка киску?

А чем? 

Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. 

Ребята, а вы наверняка тоже проголодались? Так я вас угощу колобками. Только не успела украсить их. Хотите сами украсить своих колобков? А какими будут ваши колобки, решайте сами (каждый ребенок получает колобка из солёного теста и рисует эмоцию, передающую то или иное настроение колобка). 

А сейчас мы наших колобков поместим в печку, пусть они испекутся.

Рефлексия

 Ну вот, ребята, всё у нас получилось! Молодцы! Понравилось вам у меня? Что больше всего понравилось? Мне тоже сегодня вы все понравились. Вы правильно выполняли гимнастику для язычка, здорово показали лесных животных. Жду вас у себя в следующий раз. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»

Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»

Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....

Занятие по театральной деятельности в средней группе "В гостях у бабушки Маланьи"

Занятие по театральной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группе «Теремок»...