Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евстафьева Елена Николаевна

Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:

  1. Дать детям первоначальное представление о лесе;
  2. Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и со стихотворением Н. Саконской  «В лесу»;
  3. Вызвать у детей интерес к лесу, воспитать бережное отношение к растениям, совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesovichok_v_gostyakh.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности        

в средней группе:

«Лесовичок в гостях»

Воспитатель:

 Евстафьева Елена Николаевна

МБДОУ д/с №461

Ленинский район

г. Нижний Новгород

2014 год

Педагогические цели:

  1. Дать детям первоначальное представление о лесе;
  2. Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и со стихотворением Н. Саконской             «В лесу»;
  3. Вызвать у детей интерес к лесу, воспитать бережное отношение к растениям, совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Материал:

Картины с изображением леса, гномик - «Лесовичок».

Словарная работа:

Картины, изобразительное искусство, кроны деревьев.

Ход занятия:

Содержание

Методы и приемы

В гости к нам в группу пришел Лесовичок.

Кукла -  гномик «Лесовичок».

Вопрос:  а где же живет гномик?

Ответы детей.

Рассказ Лесовичка о лесе.

Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Самые главные жители леса – это деревья, их много, они высокие.

Выставка картин известных художников о лесе.

Гномик просит назвать разные деревья (береза, дуб, рябина, сосна, клен, ель).

Как вы их узнали?

Показ иллюстраций разных видов деревьев.

Леса бывают разные: если в них растут деревья с листьями,  то лес называется лиственным. Лес, где хозяева сосны и ели – хвойный. Он темный и мрачный.

Почему у них такое название?

Показ иллюстраций ели и сосны.

А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья.

Под деревьями растут кустарники: бузина, орешник, малина, шиповник. А на земле растут травы, ягоды, грибы.

Показ иллюстраций кустарников (картинки).

Предлагается вместе с детьми и Лесовичком поиграть в игру «Ау»

Игра «Ау».

Лес – это замечательное природное богатство.

Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо – невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, положили бережно в кузовок. Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, станем есть, мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора!

Чтение отрывка из стихотворения Н. Саконской «В лесу».

Кого еще можно встретить в лесу?

Показ картинок.

Игра «Нравится – не нравится».

Дети делятся на две группы и называют то, что им нравится в лесу, а что нет и объясняют почем.

Игра «Нравится – не нравится»

Лесовичек прощается с ребятами.

Анализ проведенного занятия: дети рассказывают, что интересного они узнали о лесе.

Вопросы и ответы детей  после проведенного занятия.