"Рассматривание сюжетных картин. Чтение стихотворения З.Александровой "Мой мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

познакомить со стихотворением З.Александровой “Мой мишка”

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в группе раннего возраста

Дата проведения:

Тема: “Рассматривание сюжетных картин. Чтение стихотворения З.Александровой “Мой мишка”

Цель: познакомить со стихотворением З.Александровой “Мой мишка”

Задачи:

Образовательные: Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей,

Развивающие: развивать воображение и память.

Воспитывающие: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Материал и оборудование: сюжетные иллюстрации к стихотворению, игрушка мишка.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

В:Ребята, посмотрите кто  к нам сегодня на занятие пришел (показать игрушку мишки). Кто же это? (ответы детей)

В:Верно это мишка. Давайте ребята,  с ним поздороваемся, как мы будем здороваться!? Давайте скажем ему “Здравствуй мишка” (ребята здороваются)

В: А давайте его рассмотрим. Кто мне скажет мишка большой или маленький? (ответы детей)

В: А каким он цветом ребята? (ответы детей)

В: А что есть у мишки? Глазки, ушки, лапки. А еще посмотрите, какой он пушистый и мягкий. Правда он такой? Давйте его потрогаем и погладим. Вот такой красивый мишка к нам пришел сегодня. Пусть наш мишка посидит и вместе с нами послушает стихотворение которое я сейчас вам прочитаю.

Основная часть

(при прочтении стихотворения вывесить на доску иллюстрации)

Мой мишка

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

Это - куры, это - утки,

Чёрный Шарик спит у будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Лёгкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Физкультминутка “Давайте вместе с нами”

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Вопросы после прочтения:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что девочка сшила мишки?

-Чем она его кормила?

-Кого видела девочка с мишкой на улице?

- Почему мишка упал в воду?

В: Ребята я предлагаю вам подойти к доске с иллюстрациями к стихотворению, рассматреть их и кто сможет рассказать что на них изображено. (послушать нескольких ребят).

Заключительная часть

В: Ребята вы молодцы, так внимательно послушали стихотворение, рассмотрели иллюстрации и пересказали по ним стихотворение еще раз. Мишка очень доволен вами, но нам с ним пора прощаться. Давайте попрощаемся, скажем ему “Досвидания мишка, ждем тебя снова в гости”(дети прощаются)

В: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей). Вы ребята, молодцы, наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...