Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Обитатели морского дна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шевченко Светлана А.

Цель: формирование  умения составлять рассказ - описание по картинке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе

                                             тема: «Обитатели морского дна»

Подготовила: Шевченко С.А.

воспитатель 1 категории

                                                               2020г.

Цель: формирование  умения составлять рассказ - описание по картинке. 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать навык полных ответов на вопросы, учить строить предложения разной грамматической структуры; 
  • обобщать представления детей о морских обитателях;
  • упражнять в образовании слов во множественном числе; 
  • формировать умение согласовывать  существительные  с  прилагательными; 

Развивающие:

  • развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы; 

Воспитательные:

  • воспитывать  потребность детей в общении с живой природой,  желание сохранить её красоту.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать навыки совместной деятельности;

Познавательное развитие:

  • расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна;

Художественно – эстетическое развитие:

  • воспитывать умение замечать красоту окружающего мира;
  • развивать фантазию, творческое воображение.

Физическое развитие:

  • развивать эмоциональную свободу,  двигательную активность детей.

Активизация словаря: катер, штурман, штурвал, батискаф, подводный мир, медуза, осьминог, вода солёная и пресная, хищник.

Методы и приемы:

словесные: 

  • художественное слово:

загадки в стихотворной форме; 

  • беседа о морских обитателях; 
  • вопросы проблемного характера:

 «А хотите узнать?», «А  как вы догадались?»,  «Почему ты так думаешь?».

наглядные:

  • иллюстрации с изображением морских обитателей.

Предварительная работа:

  • чтение произведений о море и его обитателях;
  • рассматривание иллюстраций, серий картин «Морские обитатели», энциклопедий;
  • загадывание и разгадывание загадок;
  • проведение дидактических игр: «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Скажи морское слово»;
  • проведение социо-игр: «Найди себе компанию», «Встань по пальцам», «Найди пару».

Оборудование: катер, штурвал, кепка капитана, флажки, якорь, иллюстрации с изображением морских обитателей и батискаф, музыкальное  сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Дети, давайте поприветствуем друг друга.

1.Игра «Приветствие»

Собрались все дети в круг    

Я твой друг, и ты мой друг.                                     

Вместе за руки возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

Скажем: «Доброе утро!»

Раз – два, Раз – два,

Начинается игра!

2.Общий разговор

Воспитатель: 

- Вы любите путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Хотите отправиться на морскую прогулку?

Ответы детей:

3. Основная часть.

Воспитатель: 

- Какие водоёмы вы знаете?

Ответы детей: 

- Речка, море

Воспитатель: 

- Какие из них с пресной водой, а какие с солёной?

Ответы детей:

Задание «Кто где живёт?»

Воспитатель: 

- Я буду называть животное, а вы называете водоем, в котором это животное обитает:

медуза, акула – океан, море;

щука, карась – река;

дельфин, кит – море;

краб, осьминог – море;

морская звезда – море;

окунь, сом – река.

Воспитатель: 

- А есть ли поговорки и пословицы о рыбах?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Чтоб рыбу есть, надо в воду лезть.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как вы понимаете смысл?

Ответы детей

Задание «Один - много».

Воспитатель: 

- Я буду называть животное – одно, а вы мне называете много, например: акула – много акул.

(медуза, морской конёк, дельфин, кит, ракушка, морская звезда, осьминог, кальмар, черепаха, каракатица, морской ёж)

Воспитатель:

-  Где можно увидеть морских обитателей?

Ответы детей: 

- В воде, под водой

Воспитатель: 

- Хотите посмотреть, что там, под водой?

Ответы детей:

Воспитатель: 

- С помощью чего можно опуститься под воду?

Ответы детей: 

- Водолазный костюм, подводная лодка, скафандр

Воспитатель: 

- А ещё под воду можно опуститься с помощью батискафа.

Ответы детей:

Воспитатель: 

- Кто знает, что такое батискаф?

Ответы детей:

Воспитатель: 

- Батискаф – это специальная лодка для погружения на глубину

Воспитатель: 

- Берёмся за руки, садимся в батискаф. Опускаемся на дно.

Ребята, мы с вами не заметили,  как опустились под воду. Что мы видим под водой?

Ответы детей:

-  Морских обитателей.

(картинки морских животных дети находят под стульчиками, столами и т.д.)

Воспитатель: 

- Дети, расскажите какие они?

Игра «Какой? Какая?»

медуза – опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая;  

дельфин – добрый, ласковый, загадочный, мокрый, быстрый;

кит – огромный, тяжёлый, добрый;

морская звезда – разноцветная, пятиконечная, весёлая, радужная;

ракушка – красивая, неподвижная, говорливая, разноцветная.

Физминутка  «Лодка»

Воспитатель: Поднимаемся наверх, выходим из батискафа на катер. Но мы ещё с вами не отдыхали, предлагаю пересесть в лодку, поплыть к берегу, поиграть и отдохнуть. Работаем всей командой, гребём к берегу.

Игра «Доскажи словечко».

По морю плывёт трёхэтажный (пароход).

Белокрылые хозяйки, над водой летают (чайки).

Большому судну не страшна океанская (волна).

Что за звёзды в глубине лежат на дне? На вопрос ответить просто, это же (морские звёзды).

Через океан плывёт великан и выпускает фонтан (кит).

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).

Закаляют нас всегда солнце, воздух и вода.

Раз, два, три, катер, в детский сад плыви!

Штурман, полный вперёд!

Воспитатель: 

- Вы взяли морские фотоаппараты? Сфотографируйте морского обитателя и расскажите о нём.

Задание «Составь рассказ о морском обитателе» по предложенному плану.

(деление на пары по желанию)

Кто это? Где живёт? Что ест?

Например: Это медуза. Она живёт в море или океане. Питается маленькими рыбками. Она очень опасна, может обжечь.

Ответы детей

(выслушиваются 3- 4 рассказа детей)

4. Заключительная часть

(дети в кругу)

Воспитатель: 

- Какие моменты нашего путешествия вам особенно запомнились?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада подготовительной группы по развитию речи....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»

Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Лексические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Лексические игры и упражнения»  Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое воспр...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарны...