конспект по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дьячкова Александра Владимировна

схема конспекта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Дьячкова Александра Владимировна

Образовательная область «Речевое развитие»        Возрастная группа подготовительная группа

Тема занятия «Поляна сказок»

 Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности. Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках. Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивающие: развивать навыки речевого общения; развивать связную речь; развивать речевое творчество; развить зрительное внимание и мышление.

Материал и оборудование: презентация, карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Способы: худ.слово, загадки, беседа, вопросы к детям, рассказывание.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Планируемый результат: показать знание детей разных сказок.

Организационный момент, начало занятия

  1. Беседа «Эти удивительные сказки»
  2.  Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы и называют свою любимую сказку.

 Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на «Поляну сказок»

Скажите, а вы любите сказки?

Назовите вашу любимую сказку.

Вы знаете уже очень много сказок, и вот сегодня мы ещё раз вспомним их и посмотрим, кто из вас знает их больше других. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф.Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

2. Основная часть занятия.

1. Игра «Ты мне – я тебе».

2. Игра «Отгадай сказку по загадке»

3. Игра «Из какой сказки картинка»

Цель: развивать память и связную речь детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы в игре «Ты мне – я тебе»

Ответы детей

Ответы детей

 Ответы детей «Наказываются»

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру «Отгадай сказку по загадке».

Ответ детей «Дюймовочка»

Ответ детей «Три медведя»

Ответ детей «Айболит»

Ответ детей «Красная шапочка»

Ответ детей «Буратино»

Дети выполняют упражнения по тексту

Ответ детей «Волк и семеро козлят»

Ответ детей – нельзя открывать дверь незнакомым людям, слушать маму, не быть злым, как волк, а надо быть добрым.

Ответ детей «Лисичка сестричка и серый волк)

Ответы детей: Лиса хитрая, жадная. Волк доверчивый.

Ответы детей.

Ответ детей «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ответ детей. Сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка учит маленьких детей слушаться старших. учит быть терпеливыми по отношению к младшим

Ответ детей. Сказка «Дюймовочка»

Ответ детей. Сказка учит никогда не сдаваться, не опускать руки даже в сложных жизненных ситуациях. Она учит быть добрыми и отзывчивыми, помогать тем, кто оказался в беде.

Ответ детей. Сказка «Царевна лягушка»

Ответы детей.

Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе». Я буду называть животное, а вы по очереди отвечать в какой сказке встречается этот герой.

Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя», «Маша и медведь»; Волк – «Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса – «Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц – «Заяц хваста»

Молодцы!

Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

 Как вы считаете, почему сказки называют авторскими?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда ….(наказывается)

Игра: «Отгадай сказку по загадке»

Ребята, вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

*Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек  и зверей,

Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

*В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

*В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём.

Физминутка.

В темном царстве есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Давайте с вами ещё поиграем, сказки по загадкам вы угадали, а по иллюстрации сможете сказку отгадать?

Игра «Из какой сказки картинка»

  1. Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Сказка «Волк и семеро козлят» - это немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

Чему учит нас эта сказка?

  1. Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

А какие герои в этой сказке хорошие или плохие?

  1. Посмотрите на следующий слайд. Рыбка, старик, старуха. Что это за сказка?

Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Сказка учит наслаждаться тем, что имеешь, с благодарностью принимать то, что даёт жизнь, а также учиться понимать, чего ты хочешь на самом деле, что может сделать тебя счастливым. Делать самостоятельные шаги навстречу своему счастью, а не идти на поводу у других и не бездействовать.

  1. Посмотрите на следующий слайд. Что это за сказка?

Как вы думаете, а эта сказка чему нас учит?

  1. На следующем слайде очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. Догадались, как называется сказка?

А эта сказка чему учит нас?

  1. Давайте посмотрим на следующий слайд. Узнали сказку?

Как считает, эта сказка чему нас учит?

Сказка «Царевна-лягушка» учит нас своего добиваться. Совершил ошибку — исправляй! Сказка учит проявлять участие и милосердие к окружающим. Иван-царевич не стал губить животных, и они ему добром отплатили, помогли с Кощеем справиться.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

3. Заключительная часть занятия:

1. С помощью словесных и игровых методов поставленные цели достигнуты.

2. Дети смогли вспомнить сказки и объяснить, чему эти сказки учат детей.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Ответ детей. Желтый, зелёный. Репка желтая, а хвостик зелёный.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте сядем за стол.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Самостоятельная работа.

Ребята, я вам раздала раскраски из сказки «Репка». Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится?

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки!

Дети приступают к самостоятельной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Закреллять в памяти детей знакомые сказки,узнавать их по фрагментам ,иллюстрациям,предметам и т.д.....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Поляна сказок»...