Конспект занятие "День народного единства"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

День народного единства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx555.49 КБ

Предварительный просмотр:

«День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»

Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

                Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного поселка, красот русской природы; кукла одетая в национальный костюм ненцев; бумага А4; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко»«ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:     Собрались все дети в круг,              Я твой друг и ты мой друг.

                        Крепко за руки возьмемся,               И друг другу улыбнемся.

 Ребята, Вы любите праздники? (Да). Есть один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

Мы с вами живем в России. Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей. Давным-давно, очень часто на Россию нападали враги. Храбрые русские воины защищали нашу страну. Но победить врагов удалось только тогда, когда они объединились и стали защищать нашу землю все вместе. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,                                  

И березки, вдоль которых,                                

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу.

(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, предлагает посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла ее зовут Маша.

(Дети приветствуют гостя).

– Машенька, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какая - то грустная, что случилось?

(кукла Маша рассказывает детям о том, что она самостоятельно не может поставить свой чум, в котором она живет, а на улице уже осень и очень холодно).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить новый чум для Маши все вместе! (Дети строят «чум» из полок и сверху накрывают шкуркой. Маша благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые Маша дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета эти ладошки? (розовые, голубые, оранжевые). Дети благодарят Машу и прощаются с гостем.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом. Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Друзья»:

Раз, два, три, четыре, пять,                      (загибают по одному пальчику)

Буду я друзей считать:                            (начиная с мизинца по одному пальчику)

Миша, Кира и Мария,                             (начиная с мизинчика)

Вот Егорка и Алина,                              (сильное сжимание)                

Будем пальчики сгибать,                        (и разжимание пальцев обеих рук)

И опять начнем считать.

Воспитатель: А сейчас, давайте возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их вокруг нашего солнышка. Вам нужно будет расположить свои ладошки рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе. Наши ладошки станут лучиками солнышка, и от этого оно станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на бумагу А4 к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\InCollage_20230126_201052105.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "День народного единства"

Конспект НОД на тему "День народного единства"...

Конспект "День Народного Единства"

Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;3) способствовать ...

Конспект "День Народного Единства"

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дру...

Конспект "День народного единства"

конспект развлечения для детей...

Конспект День Народного Единства

Способствовать расширению знаний о праздновании Дня Единства в России...

Конспект «День народного единства»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на прот...