Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мальцева Наталья Ивановна

Конспект занятия по теме "Зима".  Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx387.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное    дошкольное    образовательное    учреждение

                                                  детский  сад  № 31  

                      Конспект  на тему:

     «Зимние приключения со      

               Снеговиком»

              с детьми средней группы

                                                                   

                                                          воспитатель: Мальцева Н.И.

Саров

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме зима (снежинка, снег,  

   мороз, кружатся, метель…) подбирая слова-признаки к предметам;

- Отвечать на вопросы полным  предложением.

- Закреплять правильное произношение звуков в словах и фразовой речи.-

 - Закреплять умение составлять аппликационное изображение снеговика из  

    готовых форм.

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

  память, мелкую моторику.

- Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе,

  согласовывать свои действия с действиями других детей в играх.

  Закреплять желание завершать начатое до конца.

-  Считать в пределах 5, сравнивать два множества и уравнивать их путем       прибавления 1.

Ход занятия:

- Ребята, с вами кто-то хочет поиграть. Угадайте, кто это?

Воспитатель рисует, а дети пытаются отгадать, кого он рисует.

-Кого  я нарисовала?

-Цыпленка, котенка…

-Нет. Смотрите внимательнее.

-Неваляшка.

-Нет

-Снеговик.

-Молодцы. А вот и снеговик.  Ребята, а из чего лепят снеговика?

-Из снега.

каким  может быть снег?

-Мягким, пушистым, легким, воздушным, холодным, блестящим….

-Что делает снег?

-Летает , кружится, порхает, ложится, покрывает землю, блестит.

-Снег состоит из чего?

-Из снежинок.

Посмотрите, из каких снежинок может состоять Снеговик? (дети по алгоритму описывают снежинку)

Первая снежинка:

IMG_0002                     -снежинка большая, красная, на  лучиках круг.

IMG_0004 IMG_0005 IMG_0006 IMG

Вторая снежинка:

IMG_0001                                    Третья снежинка: IMG

- Снеговик  решил с вами поиграть.

2-Ребята, вы назвали много признаков зимы, а слова, которые относятся к  зиме вы знаете? Давайте поиграем в игру  «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

3 Игра «Длинные, короткие слова»  

- Снеговик хочет поиграть в длинные и короткие слова. Я называю слова, а вы скажите, слово длинное или короткое. (Снег, санки, мороз, снежинка, праздник, лед, подарок, шарик, снегопад)

4 Игра «Что перепутал художник»

-Ребята,  у меня есть картинки. Посмотрите внимательно, здесь всё правильно?    Художник  нарисовал правильно всё?

 - Дети отвечают, что художник перепутал.

 - Давайте  поможем художнику разобраться в картинках.

Дети рассматривают два рисунка, объясняют, что не правильно.

5 Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим  мы в ладошках.  

Дружно ими покидались,        Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,      Нам снеговика лепить.

7 Аппликация «Снеговик» из ватных дисков.

-Ребята, а нашему снеговику скучно одному, давайте сделаем ему друзей. Посмотрите, какого я сделала снеговика из  ватных дисков. Туловище из 2  целых дисков, а ноги их половинок, ведро на голову, а глаза, руки и рот вы нарисуете.                             Дети выполняют задание.

8 «Посчитай»

-Ребята, сколько снеговиков мы сделали?(5)

-Давайте подарим им метелки.

-Денис, сколько у нас метелок? (4)

-Чего больше, снеговиков или метелок?

-Чего меньше? На сколько? ( на 1)

-Что нам сделать, чтобы метелок и снеговиков было одинаковое количество?

-Дать еще одну метлу.

-Что мы можем сказать про снеговиков и метелки? ( поровну, одинаковое количество, по 5, снеговиков столько же, сколько и метелок)

-Ребята, а снеговик очень боится сильного ветра, как же нам его спрятать? Что мы можем сделать?

-  Нарисовать дом, дерево, построить теремок…

-А давайте из палочек построим ему укрытие, кто - что хочет построить, а подсказка на столе. Выбирайте, кто - что будет строить .

- Давайте вспомним, в какие игры играл с нами Снеговик?

- Какая игра вам  больше всего понравилась?   Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"

Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...