Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Динмухаметова Венера Мударисовна

Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и завлекательной для детей форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы

по теме:

"Зимние приключения со  Снеговиком"

 Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной речи.

 Задачи:

  1. Формирование навыков фонематического восприятия,  слуха, умения выделять, находить место звука в слове.
  2. Обогащение предметного словаря и словаря признаков по лексической теме «Зима».

Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Совершенствовать артикуляционную и мелкую  моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, коммуникативные навыки, товарищеские отношения.

Оборудование: 

Игрушка снеговика, ведерко, разрезные сюжетные картинки, предметные картинки, разноцветные шары, корзины, домик, магнитофон, телефон, звездочки из бумаги.

                                                 

                                                                  Ход занятия.

I.Организационный момент. (Дети заходят в группу и ) 

-Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку по зимнему парку, но не одни, а со Снеговиком, что-то я его не вижу, наверно он нас уже ждет в парке.

(Включается запись, завывание вьюги и голос Снеговика просящего о помощи

-Помогите, помогите, я Снеговик, Снежная Королева заколдовала меня, я не смогу справиться один с ней, она слишком сильна.

- Он нас просит о помощи.

-Что будем делать?

-Конечно, нужно выручать друга из беды.

II.Артикуляционная  гимнастика.

-Перед трудной дорогой, в которой надо правильно говорить нам нужно разогреться, выполнив артикуляционную гимнастику.

(Комплекс подготовительных упр-й.)

«Лошадка скачет по дорожке», «Белочка на дереве грызет орешки»,

«Дети чистят снег широкой, затем узкой лопатой», «Дятел стучит по дереву»,

«Строим снеговика».

-Молодцы, ребята, хорошо поработали,  будем хорошо и правильно говорить.

III.Игры на развитие фонематического восприятия.

  1. «Найди свое место»

-Посмотрите, какой беспорядок и здесь не обошлось без коварного волшебства Снежной королевы, снежки-звуки все перепутаны (на полу разбросаны шары,  рядом корзины: красная, синяя, зеленая)

     -Нужно вернуть их все в свои корзины, я буду называть звук, а вы внимательно слушать и бросать их в нужную корзину. (педагог называет звуки А, М, У, НЬ, И, МЬ, Н, в разном порядке, дети бросают их в корзины).

    -Какие вы внимательные, как ваши ушки умеют хорошо слушать…

 ( звонит игрушечный телефон)

     -Кто-то  звонит, (педагог отвечает), да-да, я все поняла.

    -Ребята, Снежная Королева заморозила двери в домике звука А, он не может выбраться. Нужно спешить на помощь.

2.«Место звука в слове»

(приближаются к домику, он стоит на столике, у него три двери: первая-начало слова, вторая-середина, третья-конец слова)

-Двери откроются только в том случае, если мы правильно назовем место звука в слове (педагог раздает детям картинки и они называют слово, затем место звука А в слове, если ответ верный, то педагог красным шариком толкает нужную дверцу, оттуда выглядывает шарик)

Ответы детей.

-Какие вы смелые и умные ребята, помогли такому маленькому, беззащитному звуку. Он говорит, чтобы расколдовать Снеговика нужно назвать зимние слова ласково. Я думаю у вас получится.

IV.  Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра с мячом «Назови ласково». !

Снег – снежок, ветер -…, сугроб -…, лёд -…, зима -…, снегурка -…, снежинка -…, горка -…, снеговик -…

-Замечательно и здесь вы применили свои знания, давайте теперь попрощаемся со звуком А,  самое время выручать снеговика, (дети говорят до свидания)  попробуем его слепить.

V.Физминутка.    «Снеговик»

   Давай, дружок, смелей, дружок,

   Кати по снегу свой снежок.

   Он превратится в толстый ком,

   И станет ком снеговиком.

   Его улыбка так светла!

   Два глаза, шляпа, нос, метла.

  Глаза прикроем мы слегка,

  И вот я здесь, привет, друзья!

-Снеговик, мы спасли тебя. Посмотрите, как он весело улыбается нам. Но есть одно но. Он приготовил вам сюрприз, а злая Снежная королева все испортила. Она превратила в льдинки и разбила картинки Снеговика, нужно их собрать. Давайте пройдем к столам.(педагог усаживает детей)

VI.Составление разрезных картинок и предложений по теме «Зимняя прогулка»

-Нужно из разбитых осколков собрать картинки, я думаю вы справитесь.

(дети собирают картинки, которые лежат на столах, каждый работает самостоятельно)

-Какие же вы молодцы, вы настоящие товарищи и друзья.

-Расскажите Снеговику, как вы проводим время на прогулке зимой.

 (дети составляют предложения по картинкам)

-Замечательные предложения у вас получились, Снеговик  очень доволен,  теперь он знает, как вам весело зимой.

VII. Итог занятия.  

-Ребята, Снеговику пора возвращаться в зимнюю сказку, он боится как бы Снежная королева и там не навела свои порядки.

 -Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему что-нибудь на прощание.

  (до свидания, до скорой встречи, счастливого пути, всего хорошего)

но он вам  что-то приготовил. (педагог из ведерка достает звездочки)

-Скажи Максим, кто из ребят тебе больше понравился как работает на занятии?

( таким образом всех детей нужно поощрить) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Итоговое логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)Тема :"Занимательные приключения на таинственном острове".

Конспект  итогового  открытого логопедического занятия для детей  подготовительного к школе возраста  с общим недоразвитием речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...