Занятие ООД "Богатыри страны Бумба"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пулбери Наталья Алексеевна

Занятие в старшей группе с национальным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bogatyri_strany_bumba.docx138.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Тема: « Богатыри страны Бумба»

Актуальность.   Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. 
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным. Данный материал окажет практическую помощь в развитии связной речи детей. Простота и повторяемость, алгоритмизация коротких рассказов будет понятна для детей дошкольников, в данном случае старшей группы.

Цели: Показать приёмы развития речи детей с помощью мнемотехники.

Задачи: 

Область «Познавательное развитие»:  расширить знания детей в области калмыцкого фольклора и эпоса «Джангар»;  ввести в мир национального фольклора; переосмыслить богатое наследие калмыцкого народа;

Область «Социально-коммуникативное развитие»:   - формировать умение активного общения, сопровождая речью игровые действия;

Область «Развитие речи»:  -продолжать  обучать детей работе по мнемотаблицам;

- расширить представление детей  о приёмах работы по развитию речи с помощью мнемотехники;

- совершенствовать грамматический строй речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

- развитие общей моторики, координация речи с движением;

- развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;  

- воспитывать активную жизненную позицию.

Область «Художественно – эстетическое развитие»: развивать у детей эмоциональное восприятие музыки;

Область «Физическое развитие»: развивать физические качества детей ловкость, быстроту, силу;

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:  
Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; составляет рассказ по мнемосхеме.
Словарная работа: 
Обогащение словаря:  путешествие, таинственный.
Активизация словаря:  смелый,  умный, веселый, добрый, героический эпос «Джангар».
Материалы и оборудование:   Мультимедийная установка, мнемотаблицы, картинки для игр.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети  заходят в зал, здороваются с гостями. Звучит калмыцкая мелодия.

В зал влетает стрела. 

Воспитатель: Ребята, что это?  ( Стрела.)

Да это сказочная стрела с посланием. Давайте раскроем его.

Ребята здесь карта, на которой обозначен путь в сказочную страну и мы должны его пройти.

                       Счастья и мира вкусила эта страна,

                       Где неизвестна зима, где всегда весна,

                       Где, не смолкая, ведут хороводы свои

                       Жаворонки сладкогласные и соловьи,

                       Где и дожди подобны сладчайшей росе,

                       Где неизвестна смерть, где бессмертны все,

                       Где небеса в нетленной сияют красе,

                       Где неизвестна старость, где молоды все,

                       Благоуханная, сильных людей страна,

                Обетованная людей страна». («Джангар»)

 Воспитатель:  Калмыцкий народ бережно хранит и любит мудрое искусство своих сказок, былин, песен и легенд.  Но самым любимым произведением калмыков является героический эпос «Джангар».  «Джангар» является самым ярким литературным памятником  калмыцкого народа, состоящий из  песен. Все песни  эпоса изображают отдельные эпизоды военной борьбы Джангара и его богатырей с иноземными врагами Бумбы. В Джангаре 12 песен, по числу основных героев поэмы. Каждый из богатырей наделен какой-нибудь главной, только ему присущей чертой.

Это было в начале времен,

В стародавний век золотой.

Вечности начинался расцвет.

Величавый брезжил рассвет

Веры бурханов* святой.

   Джангар* жил в эти дни.

     Жил он в сказочной стране – Бумба. Страна Бумба - это страна вечной молодости и бессмертия.  Главным героем эпоса является  Джангар  - нойон (князь) страны Бумбы. Имя  Джангар, согласно эпосу, означает  – сирота, родившийся в мифическое «начальное» время.  В возрасте одного года Джангар ведет борьбу с различными чудовищами (мангасами),  5-ти лет он попадает в плен к хану  Шикширги, который хочет погубить Джангара. Но все заканчивается благополучно.  В семилетнем возрасте Джангар женится на красавице Шавдал, дочери властителя  юго  –  восточного края. Государем Джангара провозглашает Хонгор, когда они вместе спасались в горной пещере от четырех ханов, разоривших царство отца Джангара.

Воспитатель. Ребёнок рассказывает стихотворение

                  К.Эрендженова «Братство»:

                       «Из далекой земли Джунгарской,

                         Из далекой своей земли.

                         Мы за счастьем, калмыцкой сказкой -

                         Бесконечной дорогой шли».

Воспитатель: Презентация мнемосхемы слайд 1.

 Дети   составляют  рассказ о стране Бумба.

Вопросы:

1.Как называлась сказочная страна?   /Бумба/

2.Кто жил  в сказочной стране?  /богатыри/

3.Как называлось жильё, в котором они жили? /кибитка/

4.Чем славились богатыри? /силой, смелостью, отвагой/

5.Какое оружие у них было? /мечи, стрелы, копьё, щит/

6.Что надевали богатыри на себя? /шлемы, доспехи/

7.На чём они передвигались? /на лошадях/

8.С  кем боролись богатыри? / с различными чудовищами  - мангасами/

9.Что они охраняли? /свою сказочную страну, чтобы был мир на земле/

Динамическая пауза.   А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

  Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:                      (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,                               (Имитируют движения)

Метко Копьё бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,                     (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Рефлексия.  Воспитатель раздаёт детям цветные карточки из мнемосхемы и предлагает  собрать её в одну мнемосхему.

http://images.mreadz.net/297/296725/6.jpg

сказочная страна

богатыри

в кибитке

Сильные, смелые

оружие

доспехи

на чём передвигались

Мир на земле

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33b47bb010238b076dc767c398251fbe&n=33&h=190&w=190https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33b47bb010238b076dc767c398251fbe&n=33&h=190&w=190https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33b47bb010238b076dc767c398251fbe&n=33&h=190&w=190


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Спортивного праздника «Страна Бумба» («Бумбин орн») c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.

Спортивный праздник «Страна Бумба» («Бумбин орн»)  c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.Цель: формирование патриотических чувств на основе приобщения детей  к культ...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....