Дидактическое пособие "Волшебные кольца"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Сафаргулова Наталья Леонидовна

Дидактическое пособие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx121.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

«Волшебные кольца»


Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебные кольца» с набором картинок по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Птицы», «Определи предмет по цвету», «Овощи и фрукты» и др.

https://sun9-83.userapi.com/impg/Sgr3Boybi6qrqr6MFQOT6rUIesCIUJElxOauPw/mVNoo7IEqOQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b6046440141f421f9ae6d48818319429&type=album 

Пособие состоит из  четырёх колец разделённых на  сектора разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, птиц и т.д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кольцам с помощью липучек. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «волшебной пирамидки» на цветной сектор в соответствии с заданием. Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.

Игра «Собери семью»

1 вариант:

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.

Описание игры:

Педагог раскладывает картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки. Например: желтый сектомедвежья семья: нижнее кольцо – медведь, среднее – медведица, верхнее кольцо - медвежата; белый сектор – волчья семья: нижнее кольцо - волк, среднее - волчица, верхнее - волчата и т. п.

2 вариант:

Цель: Правильно называть животных и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)

Описание игры:

Педагог раскладывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки (можно усложнить, добавить четвёртое кольцо – где живут?) Например: зелёный сектор – нижнее кольцо: папа - петух, следующее кольцо мама - курица, следующее – цыплёнок, цыплята, последнее кольцо – (где живут?) в курятнике.

Игра «Подбери картинку».

Цель: Упражнять детей в правильном употребление притяжательных прилагательных.

Описание игры:

В данном варианте на нижнее кольцо прикрепляются картинки диких животных (медведь, лиса, заяц ит.п.) Дети подбирают картинки на среднее и верхнее кольцо с нарисованными хвостами, ушами животных распределяя их по цветным секторам.

Например: красный сектор: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение лисы, на среднее кольцо – хвост (чей?) лисий, на верхнее кольцо – уши (чьи?) лисьи.

Игра «Подбери по цвету».

Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

Описание игры:

На пособие устанавливается 2 кольца, на одно кольцо прикрепляются картинки с изображением цветовых пятен, на второе – дети подбирают картинки с изображением предметов того же цвета. Например: желтый кружок – жёлтый цыплёнок, белый кружок – белый козлёнок и т. д.

«Игры-загадки».

Цель: расширение словаря детей прилагательными.

Описание игры.

Педагог загадывает загадку о животном, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает на нижнее кольцо картинку с изображением угаданного животного. На среднее и верхнее кольцо, на тот же цветной сектор, прикрепляются картинки – схемы с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на нижнем кольце картинка лисы, на среднее кольцо – картинка с цветным кружком оранжевого цвета (лиса (какая?) рыжая), на верхнее кольцо картинка – схема со следующим признаком (какая ещё лиса? пушистая или хитрая т.п.)

Варианты использования «волшебной пирамидки» меняются в зависимости от лексической темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"

Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....

дидактическая игра "Кольца Луллия"

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;2. На развитие воображения, фантазии и творчества....

Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»

     Дидактическое пособие «Кольца – Луллия» для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.Используется  как на подгрупповых, так и на индивидуальных ...

Картотека дидактических игр «Кольца Луллия»

Кольца Луллия отличное средство развития мышлении, восприятия, внимания, воображения и речи детей....

Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Дидактическое пособие «Волшебные  кольца Луллия»  является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет  большие ...

КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших  методов обучения   является древнейшая логическая машина, которую авторы тех...