Проект для детей дошкольного возраста "Сочиняем сказки вместе"
проект по развитию речи (старшая группа)

Буракова Наталья Викторовна

Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития у детей творческих способностей, речи, логического мышления, умения сочинять сказки самостоятельно и коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sochinyaem_skazki_bez_foto.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №12 «Солнышко» г.Дивногорск

Проект по эстетическому развитию

«Сочиняем  сказки вместе»
 

                                                                                                         Составили: воспитатели

                                                                                                                     Буракова Наталья Викторовна,

                                                                                                                        Мокина Наталья Владимировна

                                                                                                                                               

Проект «Сочиняем сказки вместе»

Тип проекта: групповой, творческий, речевой

Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2021-февраль 2023г)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5, 6 лет        

 

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский)

Актуальность. 
Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним.
Дети знакомятся со множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои. 
После прочтения очередной сказки, при ее обсуждении,  у нас с детьми  возникла идея  создать альбом со сказками собственного сочинения. 

Мы поставили перед собой цели:
      -Формировать у детей умение сочинять сказки.

-Совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;

-Развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать фантазию и речь детей;

-Развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки;

-Развивать воображение и творчество;

-Приобщать к участию в театрализованной деятельности;

-Продолжать приобщать родителей к совместному творчеству.

Задачи:

  • Выявить и сформировать  схему составления волшебной сказки.
  • Формировать умение самостоятельно придумывать событие. явление, определять его место и время прохождения.  
  • Развивать умение логически завершать какой – либо рассказ.
  • Подвести к коллективному сочинению сказки.
  • Учить ставить театрализованные представления, обыгрывать сказки.
  • Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью. 
  • Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи. 
  • Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать. 
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Проект рассчитан на участников: родители, дети, воспитатель.
Тип проекта: педагогический. 
По числу участников проекта: групповой 
По продолжительности: долгосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По методам доминирующим в проекте: практико – ориентированные 
Образовательные области: развитие речи , коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное  творчество.
Действия: пополнить центр развития речи настольно – печатными играми по теме «Творческое рассказывание» ( «Поиграем в сказку», «Развиваем воображение» и др.).Создание иллюстраций к сказкам .
Оформить в центре книги выставку «Волшебные сказки. Проводить различные игры на развитие воображения. Задания на изменение рассказа, сказки, истории, героев в соответствии с сюжетом.
Способствовать активизации словаря детей через составление описательных характеристик героев, событий. Объяснить значение умения сочинять сказки. Привлечь к созданию альбома сказок, собственного сочинения.

Подготовительный этап.

    Подбор методической литературы, разработка совместной деятельности, иллюстрированного материала; пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности (воспитатели). Систематизирован материал методической литературы. Подготовлен материал, пособия, атрибуты.
Консультации для родителей: «Сочиняем сказки с детьми», «Играем в сказку»,
(родители, воспитатель ) .

Технологический этап

    Оформление выставки книг «Волшебные сказки» (родители, воспитатель) Дети наглядно знакомятся с разнообразием книг – волшебных сказок. Рассмотрят иллюстрации героев, ситуаций, волшебных предметов книг.

Знакомство детей с волшебными сказками  (дети, воспитатель) : «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна» и др.
  Участие в выставке детских рисунков на тему: «Русские сказки глазами детей» .Дети проявят себя творчески в рисунках, вспомнят героев сказок.
Беседа с детьми на тему: “Как начинаются волшебные сказки?”. «Из чего состоит сказка?».
Посещение детской библиотеки - мероприятие на тему «Волшебная сказка – какая она?» Дети познакомились со структурой волшебной сказки, с её неизменными атрибутами. 
Проведение совместной деятельности «Вижу сказку» (с применением нетрадиционной техники - кляксография). Дети учатся видеть в пятнах сказочных героев, волшебные предметы и др.
Проведение дидактических игр: «Закончи сказку», «Подбери картинки к сказке», «Волшебный предмет», «Измени героя». Дети умеют продолжать начатую сказку и выстраивать её в логическую цепочку соответственно структуре волшебной сказки. Дети умеют придумывать волшебство к любому предложенному предмету. Дети умеют наделять отрицательными качествами положительного героя и наоборот.
Проведение открытого мероприятия для родителей: совместная деятельность - коллективное сочинение сказки. Дети учатся слушать и слышать друг друга; сочинять сказку вместе.

     Одним из  самых интересных этапов нашего проекта была постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» (с изменением сюжета и характера героев сказки).

Практический этап 

На протяжении нескольких месяцев отталкиваясь от инициативы детей нами были придуманы несколько сказок:

  «Дружная»,  «Как совушка научила рыбку летать»,  «Как Капельки побывали в Москве», «Приключение лесной Елочки» К каждой сказке дети нарисовали иллюстрации.

                               

У нас получилось создать свой альбом сказок.

Заключительный этап

В конце проекта у нас прошло итоговое мероприятие квест-игра «В гостях у сказки», в котором приняли участие  дети и педагоги других групп.

Для успешной реализации проекта мы использовали методы:
Словесный – устные консультации, беседы, объяснение, чтение, рассказ, словесные игры.
Наглядный – оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг, карточек для игры, атрибутов сказок. Просмотр видео, презентаций.

Практический – дидактические игры по обучению детей сочинительству, коллективное сочинение, изготовление приглашений, оформление зала.
Дети получили новые знания (большая часть группы могут самостоятельно  сочинять сказки, используя различные приёмы), проявляют  себя творчески в процессе сочинительства и продуктивной деятельности.
          Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок, обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Состязание детей в Форте-Боярд вместе с солдатами"

Проект о формировании у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской армии....

Проект для детей 11 младшей группы «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

воспитание детей,  формирование личности ребёнка с первых лет жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на физическое, психическое и личностное развитие ребёнка и приобщает его к окруж...

Кружок по ручному труду для детей дошкольного возраста «Мастерим вместе»

laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, каждый будет находить радость в своем труде»Роден...

Проект с родителями детей раннего возраста "Сказка вместе с мамой"

Проект связан с ролью и влиянием сказки на развитие и воспитание ребенка раннего возраста. с повышением родительской компетентности по применению сказки и привлечением родителей к совместной деятельно...

Педагогический проект по речевому развитию «Сочиняем сказки вместе»

Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребено...

Онлайн-проект для детей дошкольного возраста (5-6 лет) "Сказки на ночь"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оц...

Проект для детей дошкольного возраста "Сказка зимнего двора"

В данной публикации представлен опыт работы по проектной деятельности подготовительной группы детей. Оформление, обустройство участка с целью создания интересного "сказочного" городка для иг...