Познавательный квест «Удивительные приключения Троллей»
план-конспект занятия по развитию речи

 

Образовательная область: речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_trolli_2_0.docx201.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности для детей

подготовительной к школе группы

«Удивительные приключения Троллей»

Образовательная область: речевое развитие.

Тема образовательной деятельности: Удивительное приключение Троллей.

Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные (показ), словесные (беседа), практические (упражнения), игровые (дидактические игры, интерактивная развивающая игра портала «Мерсибо»)

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Цель: Формирование фонематического восприятия слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать звукобуквенный синтез;
  • закреплять умение определять заданный звук в слове;
  • формировать первоначальные навыки звукового анализа;
  • обогатить словарный запас и лексико-грамматический строй речи;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал и оборудование: 

Smart –доска, ноутбук, аудио колонки, 5 столов, 8 стульев,  магнитная доска двухсторонняя, карточки с заданиями, карандаши, предметные картинки, фишки красного, синего, зелёного цвета, набор букв русского алфавита, полотно напольное «Поляна».

I. Вводная часть:

- Добрый день ребята!(ответы детей)

- Надеюсь, сегодняшняя  встреча принесет нам  радость и много новых интересных впечатлений. А для начала давайте познакомимся.

(Указывая жестом на полянку)

- Предлагаю пройти на волшебную лесную полянку, где живут буквы. Вам нужно найти первую букву своего имени, встать на нее и представиться.

(педагог встаёт на букву «Н» и представляется)

- Меня зовут Наталья Александровна.

- Очень приятно с вами познакомиться, вы словно цветочки, которые выросли на полянке вместо букв!

II. Основная часть:

(на экране появляется грустный тролль Розочка, озвучивает проблему)

Розочка (на смарт доске):

- Как хорошо, что вы пришли к нам в волшебный лес! Ребята помогите, пожалуйста, найти и спасти моих друзей троллей! Злая Берген - повариха, похитила и заточила их в клетку! Одной мне никак не справиться.

 (педагог в растерянности)

- Какое недоразумение... бедные тролли.(обращаясь к детям)

- Скажите, вы готовы помочь Розочке ? (да, готовы!)

- Трудностей не боитесь?(нет!)

- Ребята которые не боятся трудностей трусливые? (нет! смелые, храбрые!), грустные? (веселые); злые? (добрые!); глупые? (умные!);а может они  враждебные ? любят ссориться? (дружные!)  Я уверена, такие ребята справятся с любыми трудностями!

Розочка:

- Спасибо, что согласились! Вас ждут сложные  задания, но я верю, вы справитесь! Итак, только умные детишки найдут задание в книжке.

(тролль исчезает)

- Ребята, какое странное задание, что бы это значило? Как вы думаете?

(дети размышляют, где могут быть книги? )

(в группе в книжном уголке книга, в которую вложены листы с заданиями)

задание №1 "общий звук в словах" (индивидуально на каждого) на листе А4 по кругу предметные картинки на определенный звук, отдельно карточки  с изображением букв. Проговорив слова, ребенок определяет звук и соответственно выкладывает в центр круга букву. Например: улитка, утка, удочка, ухо - буква У, и т.п.

На экране облачко "Дай пять"(означает, справились с заданием)

Педагог:

- Молодцы, с первым заданием вы справились!

Розочка:

- Ребята, отличное начало! А теперь ... там где у вас стоят машинки, найдете вы занятные картинки!

( дети определяют, где стоят машинки. В кузове находят конверт с карточками-заданиями.)

Задание №2 "найди гласный звук" (индивидуально на каждого) карточки, на которых 3 цветка (1-мак,2-роза,3-тюльпан), нужно определить название какого цветка заканчивается на гласный звук.

На экране облачко "Дай пять"(означает, справились с заданием)

Педагог: 

- Здорово! Мы на правильном пути!

Розочка: 

- Вы так радуете меня! Я думаю, следующее задание вас не остановит!

В нашем волшебном лесочке...найди не простые цветочки! 

Задание №3 интерактивная игра (общая) "Мерсибо" - "выдели ударный звук"

На экране облачко "Дай пять"(означает, справились с заданием)

Педагог: 

- Ребята,  думаю,  мы близки к разгадке!

Розочка:

- Ура! Осталось последнее испытание! Еще совсем чуть-чуть...и я вновь увижу своих друзей! Плоды чудные вы сорвете....и задания найдете!

  (дети размышляют, где могут быть плоды? на деревьях)

(в  группе стоят бутафорские деревья)

Задание №4 "звуковой анализ слова"

На деревьях висят задания карточки (индивидуально на каждого).Например: ДОМ;КОТ;СОМ;БАК;ЛАК.

На экране облачко "Дай пять" вместе с троллем Розочкой

Розочка: 

-  Как же я рада, что такие умные ребята заглянули к нам в лес! Ну, а теперь уважаемые спасатели осталось только разгадать одну интересную загадку, разгадав, её мы узнаем, где  же злая повариха спрятала троллей?

Задание №5 "составь предложение"

(на экране только картинки подсказки:)

1.  тролли ? клетка. 

2.  клетка ? коробка.

3.  коробка ? окно с подоконником.

Дети размышляют, ищут связь. Если затрудняются, педагог плавными соединениями руки, от картинки к картинке, наталкивает на мысль, что это может быть  предложением.

Педагог: (при затруднении)

- Быть может это послание какое-то? А может это предложения? Попробуем прочитать?

(отгадка:1. Тролли в клетке. 2. Клетка в коробке. 3. Коробка на окне.)

(На окне дети находят коробку с клеткой и освобождают троллей(8 шт).

Педагог: 

- Поздравляю! Вы справились! Вы настоящая команда дружных спасателей! Я очень рада нашему знакомству! Вы самые умные ребята, каких я знаю! Ну, а нам осталось только совершить последнее волшебство на сегодня...предлагаю троллей отправить к своим друзьям. Согласны?(ответы детей)

- Предлагаю добавить немного волшебства...вы не против? Покажите, мне ваших троллей, (у детей на ладошке кукла-тролль, каждому на ладошку педагог насыпает по щепотке сыпучего пищевого блеска)

-А теперь ребята - волшебство! (дети дуют на ладонь, блеск разлетается, и на экране появляются танцующие тролли)

Розочка: Ребята, большое вам спасибо! Вы вернули радость и веселье в наш сказочный лес! Мы тролли, никогда этого не забудем, и всегда будем вам рады!

(на экране заставка «сказочный лес»)

III. Заключительная часть:

- Чудо произошло! Друзья снова вместе!

 (рефлексивно-корригирующий этап в форме игры «Вопрос-ответ»)

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше приключение?

- А, какое задание было самым сложным для вас?

- Что нового вы для себя узнали?

- А кому бы вы хотели рассказать о сегодняшних приключениях?

В память о нашей встрече хочу подарить вам эти замечательные фигурки троллей. Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Удивительные приключения».

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.Задачи:1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.2. Развивать...

Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы кратковременного пребывания. Задачи: 1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных...

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика»

Место проведения: групповое помещение.Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, т...

Квест-игра "Удивительные приключения в стране Экономика.

Игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей, позволят понять и закрепить такие э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Удивительные новогодние приключения»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Обучающие:актуализировать знания детей о безопасном переходе через проезжую часть;напомнить о запрете использования в качестве горки насып...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...