Конспект квест-игры «Удивительные приключения».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Борисюк Виктория Вячеславовна

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.

Задачи:

1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

2. Развивать мыслительные операции

3. Способствовать сближению детей в коллективе.

Предварительная работа: работа по ориентированию на местности (по плану территории детского сада).

Материал: план - карта территории детского сада, разрезная план - карта территории детского сада, мелки, буквы, шарики,  картина, стол, сундук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Удивительные приключения».

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.

Задачи:

1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

2. Развивать мыслительные операции

3. Способствовать сближению детей в коллективе.

Предварительная работа: работа по ориентированию на местности (по плану территории детского сада).

Материал: план - карта территории детского сада, разрезная план - карта территории детского сада, мелки, магнитная доска, буквы, шарики, мольберт, картина «Кто спрятался», стол, сундук, стрелки.

Ход игры:

Задание 1:

В: Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались не просто так, нам в детский сад прислали настоящую карту сокровищ и она у меня прямо в этой папке, хотите посмотреть?

Ведущий достает из папки лист, а он пустой.

В (удивленно): что же это такое, а где же карта? (ведущий ищет, находит записку, читает про себя)

- Ребята, вы знаете мультфильм, в котором хитрый лис пытается постоянно что-то кому-то испортить, сделать пакость, как его зовут? Так вот он подшутил над нами, разрезал карту и спрятал кусочки карты где - то здесь, на улице, найдем их?

Д: Да

В: Но прежде чем отправимся на поиски, я должна проверить какие вы сообразительные. Сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны найти слова, которые заблудились в нем:

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно врачей.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ложку — и айда!

По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном».

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку.

В: Вот какие молодцы, отправляемся в путь. Но чтобы нам не заблудиться, есть вот такая карта нахождения всех подсказок. Ответственный за сбор всех подсказок будет их складывать вот в эту папку…. (выбирать ребенка)

Задание 2:  от Бабы - Яги

Игра- эстафета «Болото»

Бабе - Яге  для зелья нужны лягушки, а они живут вон там далеко за болотом, а добраться туда можно только по кочкам. Я старенькая и мне сложно прыгать, а вот вы все молодые, спортивные, резвые. Ваша задача принести мне всех лягушек, а чтоб быстрее это сделать, разбейтесь на две команды.

Молодцы ребята, помогли старенькой бабушке. Вот вам подсказка

Задание 3: от Лисы (Составление предложения)

Мой друг Зайка оставил послание, но я не могу его прочитать, буквы куда- то спрятались. Помогите мне найти все буквы и узнать, что хотел мне сказать Зайка.

Буквы спрятаны на спортивном участке. Дети ищут буквы и вставляют их в пустые клеточки, получается пословица «У страха глаза велики».  А что означает эта пословица?

Дети объясняют

Молодцы ребята, вот вам подсказка.

Задание 4: Мальвина (игра с шариками «Лишний»)

Буратино попросил передать вам подсказку, сказал, что она вам очень - очень нужна…. я ее спрятала в шарике и забыла в каком. Помогите ее найти.

Д: Конечно поможем.

Давайте их хлопать по очереди:

1. Самый большой красный шарик

2. Шарик с цифрой 5

3. Шарик с улыбкой

4. Шарик с человечком

5. Шарик, на котором нету букв

6. Шарик с трапецией

7. Шарик синего цвета с буквой «ш».

Вот и остался один шарик, смело лопайте его, там и есть ваша подсказка.

Задание 5: Незнайка (Решение задач)

Мне Знайка оставил примеры, такие сложные, всю голову сломал, помогите их решить:

1+1=

10-3=

2-0=

8+2=

И т. д.

Молодцы ребята. Вот вам подсказка.

В:  поспешим дальше, ведь нам еще надо найти 3 кусочка карты.

Навигатор указывает путь

Задание 6 (Отгадывание загадок)

На выходе за территорию детского сада висит замок, рядом прикреплен конверт.

В(берет конверт): Здесь написано, что если вы отгадаете все загадки, то волшебным образом появится подсказка.

Ну что - же, все подсказки в сборе, попробуем собрать карту.

Дети с воспитателем собирают карту сокровищ. Смотрят место расположения клада (если не справляются, помогает навигатор). Все вместе идут на поиски клада, с ними идет и клоун.

Нашли сундук, но он закрыт. Надо отгадать загадку:

Хорошо знаком ты с ним.

Раньше был он дном морским,

А похож на известняк

И устроен точно так.

Им рисуют на заборах,

На асфальте или в школах.

В: правильно, это мел. В нашем сундуке очень много ярких цветных мелков, но они не простые, а волшебные. Говорят, что ими нарисуешь, то это непременно сбудется, но если ими нарисовать что-то доброе. Давайте все возьмем по мелку и разукрасим наш серый асфальт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест-игры "Веселое приключение дошколят в День знаний"

Материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов для проведения в День знаний....

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....

Конспект квест-игры «Приключение Дино»

Цель: Поддержка детских  инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умен...