Флипбук – эффективное средство обучения и развития детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи

Командирова Екатерина Николаевна

Флипбук – эффективное средство обучения и развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flipbuk.pptx789.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Флипбук – эффективное средство обучения и развития детей дошкольного возраста Автор: Командирова Екатерина Николаевна, воспитатель МАДАУ ЦРР д/с № 31 г. Калининград 2023 г.

Слайд 2

Одной из перспективных инновационных технологий, способствующих развитию внимания, памяти, речевой активности, творческого воображения, познавательной мотивации, является флипбук . Это универсальное пособие, которое может стать итогом тематической недели, исследовательской или самостоятельной деятельности детей, и использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Слайд 3

Флипбук – переводится буквально «книга для перелистывания», которая имеет книжный формат малого размера с уникальной ориентацией страниц. Его размеры примерно 8х12 см., что позволяет уместить книгу на ладони. В книжку собираются материалы на одну тему.

Слайд 4

Флипбук - переводится буквально «книга для перелистывания», которая имеет книжный формат малого размера с уникальной ориентацией страниц. Его размеры примерно 8х12 см., что позволяет уместить книгу на ладони. В книжку собираются материалы на одну тему. Данное пособие отвечает современным требованиям к дидактическим пособиям. Оно – информативно, функционально, способствует развитию творчества, воображения, познавательной активности, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребёнка. Работа с флипбуком позволяет реализовать принципы партнерской деятельности взрослого. Наполняемость пособия может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и их возможностей в развитии, а также задач, поставленных программой и педагогом по той или иной теме. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, флипбук даёт возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, создать условия, при которых сам воспитанник становится активен в выборе содержания своего образования.

Слайд 5

Итак, флипбук обеспечивает: развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности; развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой; возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Слайд 6

Этапы создания флипбука : Выбор темы. Определение содержания, будущего флипбука — необходимо обсудить с ребёнком, о чём будет рассказывать каждая страница. Оформление флипбука .

Слайд 7

Этапы создания флипбука : Выбор темы. Определение содержания, будущего флипбука — необходимо обсудить с ребёнком, о чём будет рассказывать каждая страница. Оформление флипбука . Для работы над книгой подходит всё: любая цветная бумага, вырезанные или самостоятельно нарисованные картинки, рукописные или напечатанные тексты. Каждая страница книги может быть, как одного цвета, так и разноцветной; разнообразной по форме: круглой, квадратной или прямоугольной. Количество листов книги от 3-х и более, в зависимости от желания, фантазии и возраста воспитанников. Например, первый лист книги «Я и моя семья» называется «Я», здесь каждый ребёнок изображает себя, либо наклеивает свою фотографию, а затем самостоятельно, или при помощи взрослого, в нижней части изображения подписывает страницу, надпись должная быть не выше 1,5 см. На второй странице под названием «Моя семья», рисуем членов семьи или делаем аппликацию, приклеиваем фото, можно подписать на рисунке, кто изображен. Третий лист — «Мой дом». Четвертый лист — «Моя улица», необходимо на рисунке указать название улицы. Пятый лист — «Мой город», на рисунке или фото указать название города. Шестой лист — «Моя страна», на рисунке может быть, как изображение страны на карте, так и отдельные символы России. Заключительный лист — «Моя планета».

Слайд 8

Флипбук «Я и моя семья»

Слайд 10

Работа с флипбуком является отличным способом для закрепления определённой темы, например, темы «Я и моя семья», позволяет расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; сформировать элементарные представления о родственных связях в семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Например, первый лист книги «Я и моя семья» называется «Я», здесь каждый ребёнок изображает себя, либо наклеивает свою фотографию, а затем самостоятельно, или при помощи взрослого, в нижней части изображения подписывает страницу, надпись должная быть не выше 1,5 см. Второй лист — «Мой дом». Третий лист — «Моя семья», необходимо на рисунке указать название улицы. Четвертый лист — «Мой город», на рисунке или фото указать название города. Пятый лист — «Моя страна», на рисунке может быть, как изображение страны на карте, так и отдельные символы России.

Слайд 11

Флипбук «Как появляется хлеб»

Слайд 12

Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб » . Это пособие направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности. Посредством данного флипбука у детей развивается наблюдательность, внимание, расширяется словарный запас. Пособия предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка. Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, посредством флипбука . Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закрепить представление о пшеничном изделии (зерна, семена, булка, хлеб, пшеница), об алгоритме изготовления хлеба. ОО «Речевое развитие» Активизировать активный словарь за счет слов сеялка, борона, комбайн ОО «Социально-коммуникативное развитие» Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания, формировать помощь отношения к труду взрослых, дать представление о профессии пекаря и комбайнера. Расширять представление о результатах труда. Материал: Карточки с изображением пшеничных изделий, собранных в флипбук . Сперва воспитатель рассматривает карточку отдельно, проговаривает откуда появился хлеб. Далее собирается флипбук . При быстром перелистывании картинок можно просмотреть последовательность изготовления хлеба от зернышка до румяного изделия.

Слайд 14

Работа с флипбуком является отличным способом для закрепления определённой темы, например, темы «Я и моя семья», позволяет расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; сформировать элементарные представления о родственных связях в семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Флипбук поможет ребёнку сделать свои открытия и позволит осмыслить содержание темы. Таким образом, можно сказать что ФЛИПБУК – это собирательный образ мнемотаблицы , плаката и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Развивать социално-коммуникативную деятельность можно различными методами и приемами. Я предлагаю  согласно ФГОС использовать средства изобразительной деятельности....

Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Описывается однин из методов,  отвечающих современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным потребностям - метод развития социально-коммуникативной деятельности посредством со...

Театрализованная деятельность как эффективное средство в речевом развитии детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как  эффективное средство в речевом развитии  детей  дошкольного возрастаВ настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том,  какие имеющиеся педагог...

«Лэпбук, как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска  Содержание.Пояснительная записка……………………&he...

Песочная анимация как средство обучения и развития детей дошкольного возраста

Песочная анимация — (рисование при помощи песка) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию п...

Игры с песком и песочным планшетом как эффективное средство образования и развития детей дошкольного возраста

Статья размещена в сборнике "Проблемы дошкольного образования на современном этапе" Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сборник научных статей. Выпуск 17 / отв. ред....