Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Гахраманова Севиндж Салим кызы

· Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

· Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

· Уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия По развитию речи

во II младшей группе

«Описание мягкой игрушки»

Программные задачи:

Образовательные:

· Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

· Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

· Уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

· Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие :

· Внимание, воображение, речь.

Здоровьесберагающие:

· Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование:

· Мягкая игрушка – медведь; искусственная ель; маска медведя;

· Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей;

· Дидактическая игра «Чьи детки?»;

Аудиозапись «Звуки леса»Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей;

Дидактическая игра«Чьи детки?»;

Беседы«Кто где живет?»«Дикие животные»;

Отгадывание загадок о животных;

Составление описательных рассказов об игрушке;

Индивидуальная работа с детьми по данной теме.

Ход занятия:

Водная часть

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (весна)

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется… Он любит, чтобы его звали лаского. – Какими ласковыми словами мы может позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка - косолапый)

Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да).

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята… Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

Основная часть

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось … но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…

(Как его зовут… какого он цвета…. из каких частей состоит…. Что у него на голове… что на туловище)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь, а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть… (показывают на голову) и (показывают на туловище)

-На голове у Мишутки есть…

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет, игрушечный)

(Дети описывают игрушки по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка (подвижна игра «Медведь»)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –

Он под елкою лежит – растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили – косолапого будили:

«Миша, Мишенька, вставай.

И быстрее догоняй! (2 раза)

(Первый раз – ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)

Заключительная часть

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешивают иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

Например: еж

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У кого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешивают иллюстрации с изображением животных, которых дети не называли) – Кто детеныши….?

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки?».

- Давайте в неЕ поиграем (объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами«До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка еще обязательно к нам вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Описание игрушки"

Развитие речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...