Звуковая культура: звук “т”. Чтение рассказов В. Бианки “Лис и мышонок”, “Волчишко” Е.Воронько”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие12.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в группе раннего возраста

Дата проведения:

Тема: Звуковая культура: звук “т”. Чтение рассказов В. Бианки “Лис и мышонок”, “Волчишко” Е.Воронько”

Цель: закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека.

Задачи:

Образовательные:учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Развивающие:развивать песенные и игровые навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.

Материал и оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель читает русскую народную потешку, дети сопряженно с педагогом проговаривают третью, шестую, седьмую строчки.

Большие ноги

Шли по дороге:

То-оп-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

2. Упражнения на звукопроизношение.

Воспитатель (показывает часы). Что это? (Часы.) Как тикают часы? (Тик-так…) Произнесите звукосочетание «тик-так» сначала громко и медленно, затем тихо и быстро.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель показывает детям молоток. Проводится аналогичная игра.

– Что это? (Молоток.) Какой звук издает молоток? (Тук-тук.) Произнесите «тук-тук» сначала громко и быстро, затем тихо и медленно.

Дети повторяют хором и индивидуально.

3. Ребята посмотрите, у меня есть домик, там наверное живут животные какие нибуль. Давайте постучим!? Тук-тук, тук-тук. Может дома никого нет? (ответы детей). Ребята, а у вас дома живут какие нибудь животные? (ответы детей). А давайте мы прочитаем рассказы про животных и расссмотрим иллюстрации.

Чтение рассказа в. Бианки с последующим обсуждением.

“ЛИС И МЫШОНОК”

– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, лис, прятаться.

– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Воспитатель. Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?

 Чтение и обсуждение рассказа е. Чарушина «Волчишко».(Перед чтением рассказа обратить внимание детей на рисунки к нему, помочь рассмотреть изображение волчишки, обратить внимание на то, что он маленький, беспомощный, испуганный.)

Воспитатель читает рассказ. После чтения проводится беседа.

Жил в лесу волчишко с матерью.

Вот как-то раз ушла мать на охоту.

А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.

Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.

Пёс залаял.

Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.

Кресло посреди комнаты стоит.

Кот со спинки кресла вниз посматривает.

Пёс вокруг кресла бегает.

Человек в кресле сидит — дымит.

А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.

Коты — они не спят, а только дремлют.

Вылез волчишко осмотреться.

Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

Пёс залаял.

Кот на стол прыгнул.

Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.

Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.

Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь-то открыта!

Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.

А за полем стоит лес.

А в лесу мать-волчиха.

Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.

А теперь волчишко вот каким стал волком.

Вопросы:

– Понравился вам рассказ?

– Что увидел волчишко в доме охотника?

– Почему ему было так неуютно и страшно у человека?

Воспитатель обращает внимание на выражения, с помощью которых автор показывает, как было плохо волчишке в доме человека: «стал жить-дрожать»; «стал тихонечко жить». Рассказ прочитывается еще раз.

4. Рефлексия.

- Какие мы слова проговаривали в начале занятия?

– Какие рассказы мы прослушали?

– Кто герои этих художественных произведений?

- Понравилось вам занятие? А кто из животных вам понравился?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образоаптельной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение и перессказ рассказа В.Бианки "Музыкант""....

Развитие речи: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки "Май"

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. с помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны....

29.05.2020 развитие речи, Чтение сказки В. Бианки "Лис и Мышонок"

Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки "Лис и Мышонок"....

Развитие речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок »

Конспект по развитию речи в первой младшей группе...