Дети ветра
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пигальцева Алсу Минзагитовна

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vetra.docx510.71 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики города Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19» город Канаш Чувашской Республики

Конспект по развитию речи Чтение чувашской народной сказки

«Дети Ветра».

Воспитатель :

Пигальцева Алсу Минзагитовна,

1 категория

2022 г.

Образовательные задачи: Учить слушать сказку внимательно. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речевые навыки. Продолжать приучать рассматривать иллюстрации.

Совершенствовать диалогическую речь.

Эстетические задачи:

воспитание музыкального        вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру музыки и пластики.

использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

воспитание        и        коррекция        звуковой        культуры        речи,        певческих        навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя; воспитание личности через систему отношений: сопереживание, соучастие, содействие, созидание;

воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.

Воспитание чувства взаимопомощи, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и т. п.

Оборудование:        презентация        по        теме, мешочек, зёрнышко, камешки по количеству детей, поясок, закладки.

Ход занятия

  • Я, рада ребята приветствовать всех вас на занятии.
  • Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку, которая называется: «Дети ветра».

Педагог предлагает ребят присесть на стульчики. (рассказ сопровождается показом на экране)

Жила-была одна женщина. У нее был сын Иван десяти лет.

Однажды мать послала сына на мельницу рожь смолоть. Иван взвалил мешочек с зерном на плечо и побрел на мельницу.

· Игра «Волшебный мешочек»

  • Ребята, сложите из ладошек мешочек. У меня есть зёрнышко. Кому достанется оно, тот будет сегодня моим помощником.

Захотелось Ивану в дороге передохнуть, снял он мешок с плеча, да и уронил. Мешок разорвался, и зерно высыпалось на землю. Налетел озорной сын Ветра и развеял все зерно по полю.

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу Могу подуть направо

Могу и вверх И в облака


Дыхательная гимнастика

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Потужил Иван, погоревал и вернулся с пустым разорванным мешком.

Рассказал матери о случившемся, она тоже опечалилась, а потом сказала:

  • Поди, сынок, сходи к матери Ветра и расскажи ей о нашей горькой нужде. Попроси, чтобы они вернули нам наше зерно.

·

Так Иван и сделал. Пришел к матери Ветра и рассказал ей, что натворили её

дети.

Мать Ветра велела подождать, когда её дети вернуться домой. Пока Иван ждал он решил поиграть в камешки.

Вернулся домой старший сын Ветра. Мать спросила его, не он развеял по полю зерно. Старший сын ответил, что он только в лесу столетние дубы выворачивал.

Вскоре вернулся домой средний сын. Мать также спросила его о зерне Ивана. Средний сын обиделся, но ответил, что он ломал крылья ветряных мельниц.

Чувашская народная подвижная игра «Мельница»

Правила: в середину становится один ребенок (ось), по шеренге дети (по четыре человека) держат его за руки или пояс. Дети вращаются, поочередно перемещая руки то вверх, то вниз со словами:

За рекою на горе.

Где ветер дует и шумит,

Крылья мельницы на нем вертятся Вверх-вниз, вверх-вниз.

А младший, как только вернулся и увидел Ивана, не стал отпираться, сразу же повинился перед матерью.

Подумала семья Ветра и решила подарить Ивану большой пирог. Но наказала не есть его до самого дома.

В пути Ивана застала ночь, и он зашел переночевать к сестре. Как только Иван уснул, тут же разломила она пирог надвое. Из пирога посыпалось серебро и золото. Сестра ахнула от удивления и, подменила Иванов пирог другим.

Иван встал утром, взял подмененный сестрой пирог и пустился домой. Дома отдал матери пирог нетронутым. Однако мать осталась недовольной, и велела вернуть пирог.

Иван взял пирог и опять пошел к матери Ветра.

Мать Ветра подарила Ивану козу. Дорога была не близкой, пришлось опять заходить к сестре ночевать.

Проговаривание скороговорок

За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят, а козла козлята злят.

\

Как только Иван закрыл глаза, выбежала сестра к козе. Погладила её за рога и

из козы тут же посыпалось серебро и золото. Сестра и козу обменяла на свою. Пришлось Ивану в третий раз идти к матери Ветра.

Дети Ветра уговорили мать отдать Ивану дубинку. Отдали они дубинку и наказывали до самого дома не говорить: «Бей, дубинка!» Идет Иван домой. По дороге заходит к сестре ночевать.

  • Смотри, сестрица, не вздумай сказать: «Бей, дубинка, бей!» Сестрица дождалась, как заснул Иван, и сразу же к дубинке:
  • Бей, дубинка, бей!

Дубинка выскочила из угла, где стояла, и давай бить сестру Ивана по бокам и по спине. Сестра закричала что есть силы.

Иван проснулся и утихомирил волшебную дубинку. Сестра отдала ему и пирог, и козу.

Пришел Иван домой, отдал то и другое матери. Перестала мать хмуриться. Зажили мать с сыном в полном достатке.

Говорят, и по сей день живут и с сыновьями Ветра дружбу водят.

  • Скажите, как называлась сказка?
  • Кто был главный герой сказки?
  • А кто был отрицательным персонажем?
  • Ребята, все сказки чему то учат. Чему же учит эта сказка?
  • Конечно, чужого без разрешения трогать не надо. Это не хорошо.
  • Какому народу принадлежит эта сказка?
  • Я вам предлагаю продолжить знакомство с чувашскими народными сказками. Их можно спросить в библиотеках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Проделки дядюшки Ветра" по обучению грамоте для детей подготовительной группы

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь определять на слух количество слогов в словах, при этом четко выделяя слоги, называть первый слог, второй, третий и т.д., подбирать подходящие схемы ...

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет "Царство трех ветров"

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет.               Тема: "Царство тр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...