Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алдабаева Зарема Сулейменовна

Конспект фронтального занятия по развитию речи  для детей младшего дошкольного возраста . Занятие имеет проблемную ситуацию, интересный сюжет в виде путешествия. Во время занятия у детей поддерживается интерес к игровой ситуации. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря, развитие связной речи, большое внимание уделяется формированию правильного уклада звуков, развитию артикуляционной, тонкой и общей моторики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_vesnu_iskali.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                     бюджетное дошкольное учреждение

                          «Детский сад № 339 общеразвивающего вида»        

                     Открытое мероприятие

                        Тема: « Как мы весну искали»

              По образовательной области «Коммуникация»

В интеграции с образовательными областями « Познавательное, Социально-коммуникативное, Музыкальное развитие».

   

                                          Подготовил:

                      Воспитатель

        Алдабаева

        Зарема Сулейменовна

        Группа № 10

Тема: « Как мы весну искали».

Цель:  Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны.

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Стимулировать интерес к слушанию и запоминанию малых форм фольклора ( потешки, песни, стихи)

 

Развивающие:

Развивать речевое дыхание и фонематический слух.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать умение имитировать движение птиц и животных.

Воспитательные:

Воспитывать положительные эмоции в общении.

Вызвать желание помочь персонажам.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Слушание пения птиц и животных, беседа о временах года, отгадывание загадок о весне, рассматривание иллюстраций с изображением времен гола, наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки.

Учебно-методический комплекс: книга «Времена года», аудиозапись « Звуки природы», « Голоса птиц», игрушка « Медведь», «Ласточка», иллюстрации .

Ход мероприятия:

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                       При встрече здороваются « Доброе утро!».

                       Доброе утро и солнцу и птицам.

                       Доброе утро доверчивым лицам.

                       И каждый становится добрым, доверчивым

                       Пусть доброе утро длится до вечера!

Раздается стук в дверь.

- Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь. Пойду и посмотрю, кто к нам пришел. ( Открывает дверь и вносит игрушку медведя).

- Да это Мишка к нам пришел, у него письмо с собой.

Я его прочитаю.

« Здравствуйте, ребята! Я крепко спал всю зиму, а сегодня проснулся очень рано и не понял, что вдруг произошло! Кругом все изменилось. Помогите мне понять, что же случилось и где же весна?

Основная часть

- Ребята, поможем Мишке? (Ответы детей)

- Хорошо Мишка, мы тебе поможем.

- Я предлагаю вам и Мишке отправиться в путешествие на поиски весны.

- Отправимся с вами на паровозике. Встанем друг за другом и вперед!

  Музыкальная игра « Паровозик».

- Ребята, как паровоз гудит? ( У-У-У, чух-чух-чух)

- Остановка « С-С-С-С-С-С»

- Ребята, посмотрите , здесь лежит картина, что на изображено? (Солнце)

А чего не хватает у солнышка? ( Лучиков). Когда солнышко просыпается

Оно протягивает свои лучики, чтобы согреть всех вокруг.

Разминка « Потянулось солнышко»

- Ребята, солнышко никак не хочет просыпаться, мы его сейчас разбудим!

Воспитатель с детьми проговаривает потешку « Солнышко»

- Ну вот и проснулось солнышко, а нам пора дальше отправляться в путь.

- Как гудит паровоз? (Ответы детей)

Паровоз делает остановку.

- Ребята, смотрите, что это на дорожке лежит? Воспитатель достает птичку.

Дети с воспитателем проговаривают стихотворение о ласточке.

Ласточка вернулась

В гнездышко под крышей

Солнце улыбнулось

Небо стало ближе.

- Ребята, поднимем настроение нашей птичке, споем для нее песенку.

Песня « Села птичка на ветку»

- Ну а нам пора отправляться в путь. Паровоз гудит У-у-у, чух-чух-чух.

- Ребята, посмотрите здесь картина. Давайте рассмотрим ее.

- Что на ней изображено? (сосульки).

Воспитатель читает стихотворение « Вот и кончился мороз».

Вот и кончился мороз

Солнце светит весело

А сосулька длинный нос

Над окном повесила

Почему она грустна?

Приближается весна!

 

Заключительная часть

- Мишка, мы с ребятами помогли тебе весну найти.

- Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествие и пора возвращаться в лес

 К своим друзьям. Всем расскажу, что весна пришла. До-свидания!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. ( Воспитатель подает сигнал и дети отправляются на паровозике в детский сад.

Дети садятся на стулья.

Рефлексия

- Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли? ( Мишке)

- А что мы помогли ему найти? ( Солнышко, Ласточку, сосульки)

- Правильно, это признаки Весны!

Дети  с воспитателем хором проговаривают: Весна пришла, тепло и радость принесла!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...