Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Дети и сказки»
проект по развитию речи (старшая группа)

Хасанова Лилия Рахимовна
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проект «Дети и сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
    Актуальность проекта:
 Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.                                                                                                                                                                                                                                                   Цель проекта:                                                                                                   Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                       Задачи проекта:                                                                                           Обучающие: 
-Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. 
-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.
-Развивающие: 
Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. 
- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей. 
Воспитательные: 
-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
В работе с родителями: 
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
- Активное включение родителей в образовательный процесс                         Возраст участников проекта: 4-5 лет.                                                                     Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (01.09.22-31.05.23).                               Состав проектной группы: дети  старшей  группы, родители.                                                   Формы организации проекта:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_hlr.odt23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

Проектная деятельность в старшей группе на тему:

«Дети и сказки»

Выполнила:

воспитатель Хасанова Л.Р.

2022-2023 уч. год.

Проектная деятельность « Дети и сказки»

Пояснительная записка:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проект «Дети и сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

    Актуальность проекта:

 Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.                                                                                                                                                                                                                                                   Цель проекта:                                                                                                   Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                       Задачи проекта:                                                                                           Обучающие: 
-Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. 
-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.
-
Развивающие: 
Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. 
- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей. 
Воспитательные: 
-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
В работе с родителями: 
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
- Активное включение родителей в образовательный процесс
                         Возраст участников проекта: 4-5 лет.                                                                     Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (01.09.22-31.05.23).                               Состав проектной группы: дети  старшей  группы, родители.                                                   Формы организации проекта:

  1. Опрос детей
  2. ООД
  3. Сюжетно-ролевые и дидактические игры
  4. Самостоятельная деятельность детей
  5. Выставка детских рисунков
  6. Консультации для родителей
  7. Родительское собрание
  8. Анкетирование родителей

 Оборудование:

компьютер

принтер

мультимедиа

фотоаппарат

Технологии и программное обеспечение:

1.Демонстративный и раздаточный материал

2. Предметно- развивающая среда

3.Художественная и методическая литература

Этапы реализации проекта

I этап -подготовительный.

1. Опрос детей по проблеме

2. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта (индивидуальные беседы, в группе, в Контакте)

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для проекта

II этап- основной (практический).

Цель: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Задачи:

-развивать желание у детей познавать что-то новое и интересное,

-приучать детей пользоваться игровым материалом самостоятельно,

-воспитывать дружеские отношения при совместной со сверстниками игровой деятельности,

III этап -заключительный

1. Анализ результатов работы по реализации проекта.

2.Обобщение изученного  материала в открытом показе ООД

3.Презентация проекта “ Дети и сказки»

Ожидаемые результаты проекта:

  В. Сухомлинский говорил: « Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души ».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.                                                                Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.                                                                                Использование данного проекта будет способствовать обогащению и расширению знаний детей  и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по данной теме.

   

Используемая литература:

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.                                         3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.                                            4.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.                               5.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.                                                                                                         6.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

Перспективное планирование с детьми и с родителями

 на 2022-2023  учебный год

Сентябрь                                                                                                       1.Обьяление в родительском уголке о начале реализации проекта в группе.                    2. Индивидуальные беседы и консультации по выбору и изготовлению дидактических игр.                                                                                 3.Консультация для родителей "Как читать детям сказки?"                                        4.Чтение сказки « У страха глаза велики»                                                                                                                            5.Д/и « Из какой сказки герой»                                                                                                                                                    6.Беседа с детьми о характерах сказочных героев.                                            7.Игра-драматизация «У страха глаза велики»                                                  Октябрь                                                                                                          1.Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»                             2.Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».                3.Театрализованная игра «В гостях у сказки» .                                                   4.Д/и « Из какой сказки герой»                                                                  5.Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».                                        6. Оформление проекта                                                                                            Ноябрь                                                                                                                                           1.Оформление выставки детских работ в группе детского сада.                            2.Чтение сказки «Заяц-хвастун»                                                                               3.Беседа «Пойдем в театр!»                                                                          4.Поделки из природного материала «В гостях у сказки»                             5.Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» по цепочке.                                                                  6.“Путешествие по сказкам”                                                                                                                                                                                   Декабрь                                                                                                                                   1.Игра « Добрые слова»                                                                                         2«Сказки-раскраски»                                                                                             З.Аппликация «Твой любимый герой сказки»                                            4..Изготовление масок для театрализованной деятельности совместно с родителями                                                                                                                Январь                                                                                                                       1.Выставка творческих работ                                                                                       2.Д/И «Подбери словечко»                                                                                 3.Изготовление настольного театра по сказкам.                                         4.Рассматривание иллюстраций  к русским народным сказкам                       5.«Сказки-раскраски»                                                                                            6.Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»

Февраль                                                                                                                       1. Оформление папки - передвижки «Воспитание сказкой»                                                  2. Консультация  для родителей "Как читать детям сказки"                    3.Составление рассказа по картинкам.                                                                                4.Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».          5.Аппликация с элементами рисования «Из какой сказки герой» (совместно с родителями).                                                                                                   6.Рассматривание иллюстраций разных художников.                                                Март                                                                                                                               1.Рекомендации для родителей по проведению совместно с ребенком театрализованной игры.                                                                                                    2.Д/и «Опиши героя сказки»                                                                                           3.Речевая игра «Доскажи словечко»                                                                        4.«Сказки-раскраски»                                                                                        5.Рассматривание альбома «В гостях у сказки »                                                         6.Игра-драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хвастун», «Лисичка-сестричка и серый волк», «У страха глаза велики»                                   Апрель                                                                                                                1.Беседа: «Добрые слова".                                                                                  2.Игра «Что сначала, что потом?»                                                                           3.Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»                                         4.Викторина по сказкам «Отгадай сказку»                                                          5.Кроссворд для родителей в уголке для родителей                                                       Май                                                                                                                                        1.Изготовление с детьми поделок и рисунков «Ох уж эти сказки!»                       2.Анкетирование родителей «Что знает Ваш ребенок о сказке ?»                                       3. Отгадывание загадок по сказкам.
4.Дидактическая игра «Наши сказки».
5.Вспомним сказку по коллажу                                                                       6.Итоговое родительское собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж

Проектная деятельность в   старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».Цель: формировать умение детей  раскрывать отношение к труду как ...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Проектная деятельность в старшей группена тему: «Путешествие по сказкам». Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.Вид проекта: познавател...