Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему 
«Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».
Цель: формировать умение детей  раскрывать отношение к труду как к радости через русские народные  сказки
Задачи:
– Приобщать детей к народному творчеству.
– Формировать  представления о  добре и зле.
– Способствовать развитию мышления и познавательной активности.
– Активизировать словарный запас детей. 
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть сейчас начнём.
Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!» В страну сказок.
Воспитатель: А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть, 
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все их очень любите слушать. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
Дети: Народ, люди.
Воспитатель: А еще?
Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Ребята, я  вам предлагаю сегодня посмотреть мультфильм, который называется «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало». Это история о солдате-защитнике и о его маленькой дочери, которая его любит, ждет и справляется со всеми трудностями. А вот получилось ли преодолеть трудности мы с вами узнаем после просмотра этого мультфильма
Просмотр мультфильма
Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок, 
давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз 
И на стульчики вновь садись.
.Как жили отец и дочь?( Были вместе, трудились, помогали друг другу, заботились друг о друге).
Почему отец уехал? Пришла беда, его труд —защищать Родину. 
Что он отдал соседке ,уезжая? — Три рыбки. 
Почему? А оставили соседки его дочери рыбку? Почему?
А о ком заботилась Машенька? О соседке и ее дочке, о деревце, о поле и заборе, о птичках.
Нравилось ли это соседке? Почему?
 А птичками дереву нравилась забота Машеньки?
Почему у Машеньки все расцветало, росло и радовалось?
Как отец защищал Машеньку, будучи на войне? 
Стало ли Пугало Машеньке другом и защитником? На кого похоже пугало?
Почему соседку с дочкой не взяли на лошадку вместе со всеми?
Что делали люди на лошадке? Трудились, угощали друг друга.
А почему отец отпустил две рыбки из сети?Им с дочерью столько рыбок было достаточно.
А почему соседке всегда всего было мало?
Какой была девочка Машенька.?(Заботлива трудолюбива ответственна)  
Всё верно она не плачет, не отчаивается, а продолжает заботиться о своей временной семье и обо всех вокруг. 
 
А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Тетёра»
 
Рефлексия
Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!
 
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть, 
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
 Понравилась ли вам сказка?
А что больше всего понравилось?
Какой вывод можно сделать по этой сказке?
Этот фильм раскрывает труд защитника и бытовой труд как радость и заботу. Злая соседка Машеньку непосильными делами, но именно труд и радость от его результатов, забота о слабых помогают солдатской дочери переносить разлуку с отцом.
Воспитатель: любой труд является значимым, требует усилий, но и в конечном результате он приносит радость, если ты стараешься.
 
 И в завершении нашего занятия предлагаю вам потрудиться: перебрать игрушки 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему

«Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».

Цель: формировать умение детей  раскрывать отношение к труду как к радости через русские народные  сказки

Задачи:

– Приобщать детей к народному творчеству.

– Формировать  представления о  добре и зле.

– Способствовать развитию мышления и познавательной активности.

– Активизировать словарный запас детей. 

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!» В страну сказок.
Воспитатель: А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть, 

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все их очень любите слушать. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
Дети: Народ, люди.
Воспитатель: А еще?
Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Ребята, я  вам предлагаю сегодня посмотреть мультфильм, который называется «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало». Это история о солдате-защитнике и о его маленькой дочери, которая его любит, ждет и справляется со всеми трудностями. А вот получилось ли преодолеть трудности мы с вами узнаем после просмотра этого мультфильма

Просмотр мультфильма

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на стульчики вновь садись.

.Как жили отец и дочь?( Были вместе, трудились, помогали друг другу, заботились друг о друге).

Почему отец уехал? Пришла беда, его труд —защищать Родину.

Что он отдал соседке ,уезжая? — Три рыбки.

Почему? А оставили соседки его дочери рыбку? Почему?

А о ком заботилась Машенька? О соседке и ее дочке, о деревце, о поле и заборе, о птичках.

Нравилось ли это соседке? Почему?

 А птичками дереву нравилась забота Машеньки?

Почему у Машеньки все расцветало, росло и радовалось?

Как отец защищал Машеньку, будучи на войне?

Стало ли Пугало Машеньке другом и защитником? На кого похоже пугало?

Почему соседку с дочкой не взяли на лошадку вместе со всеми?

Что делали люди на лошадке? Трудились, угощали друг друга.

А почему отец отпустил две рыбки из сети?Им с дочерью столько рыбок было достаточно.

А почему соседке всегда всего было мало?

Какой была девочка Машенька.?(Заботлива трудолюбива ответственна)  

Всё верно она не плачет, не отчаивается, а продолжает заботиться о своей временной семье и обо всех вокруг.

 

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Тетёра»

Рефлексия

Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть, 

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

 Понравилась ли вам сказка?

А что больше всего понравилось?

Какой вывод можно сделать по этой сказке?

Этот фильм раскрывает труд защитника и бытовой труд как радость и заботу. Злая соседка Машеньку непосильными делами, но именно труд и радость от его результатов, забота о слабых помогают солдатской дочери переносить разлуку с отцом.

Воспитатель: любой труд является значимым, требует усилий, но и в конечном результате он приносит радость, если ты стараешься.

 И в завершении нашего занятия предлагаю вам потрудиться: перебрать игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему: «Изготовление подарка для пап и дедушек»

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему: «Изготовление подарка для пап и дедушек»Цель: Закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Образо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Сказки.»Цель: Обучение творческому рас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание», «...