Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передавать свое настроение с помощью мимикой лица, эмоций,жестов,учат детей добру. Быть дружными, работать в команде. Поэтому для решения данной проблемы я поставила перед собой цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, Развивать речь и память детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема :Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой. Разработка дидактического пособия « Книга любимых сказок»

Актуальность :

В настоящее время есть проблема, у дети раннего возраста ограниченный словарный запас, их эмоции зачастую носят негативный характер. Поэтому появилась необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одним из эффективных средств развития речи детей является сказка.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передавать свое настроение с помощью мимикой лица, эмоций,жестов,учат детей добру. Быть дружными, работать в команде. Поэтому для решения данной проблемы я поставила перед собой цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, Развивать речь и память  детей.

Задачи:

– развивать у детей мышление,память, коммуникативные навыки,выразительность речи и воображение;

– развивать речевую активность у детей;

– воспитывать интерес к живому слову,

способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать  словарный запас.

– учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение ребёнка, это развитие речи.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Я предлагаю ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если ребёнок захочет изменить

характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не спешу пресекать его творческие порывы.

Сказки – это первые произведения, которые малыш слышит с самого младенчества.

  Я считаю, что когда ребенок является пассивным слушателем, этого недостаточно для его полноценного развития. Ребенок послушал, но не значит, что услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что-то вынесет для себя.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами,эмоциями, памятью, мышлением, воображением. Все эти процессы тесно связаны с речью и активно развиваются у детей раннего возраста.

Поэтому для решения данной проблемы я создала дидактическое пособие «Книга любимых сказок».

 Дидактическое пособие рассчитано для детьми раннего возраста. В виде книги которая содержит четыре сказки:

Русская народная сказка “Репка”.

Фото

Русская народная сказка “Курочка Ряба”.

Фото

Русская народная сказка “Колобок ”.

Фото

Русская народная сказка “Маша и медведь”.

Фото

Все детали  книги выполнены из мягкого фетра,это фигуры сказочных героев, декларации сказки не имеют мелких деталей и абсолютно безопасны.

Книга имеет четыре разворота с декларации сказки и персонажами сказки, на каждой странице. Дети могут брать  сказочных персонажей и разыгрывать сюжет из любой сказки. Либо рассказывание сказки может проходить с помощью фигуры с изображением персонажей сказок.

Также это пособие можно использовать для развития памяти. Малышу предлагается разыграть сюжет сказки, выстроить правильную последовательность той или иной сказки, например, дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку и т. д.В сказке «Курочка Ряба» проиграть, какое курочка снесла яичко – простой или золотое, кто разбил яичко – бабушка или дедушка, а может мышка мимо бежала? В сказке «Колобок» проиграть, кто сначала встретился на пути колобку, кто потом, а кто самый последний. В сказке «Маша и медведь » проиграть, кого обхитрила Маша? Что испекла Маша? Куда Мишка её понёс? .

Эта книга поможет сформировать у детей интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Обогатит словарный запас детей раннего возраста новыми словами, выражениями. При использовании данного пособия появляется возможность придумывать пользователям свои авторские сказки и рассказы.Это дидактическое пособие можно использовать не только для развития речи, но и для развития других областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором

Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во в...

Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Доклад о влиянии русских народных сказок на развитие речи дошкольников....

презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».

laquo;Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». Слайд №1В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &nda...

Семинар-практикум "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через знакомство с русско-народными сказками"

Семинар - практикум      Развитие связной речи у  детей дошкольного возраста         через знакомство с  русско-народными сказками ...

Самоанализ ОД по развитию речи группа раннего возраста тема занятия: Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи:        Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном вариант...

Тема: «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста через знакомство с русской народной сказкой».

Особое место в дошкольном воспитании занимает чтение русских народных сказок, в которых воспитывается доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать новую позицию....