Конспект занятия по развитию речи " Стройка. Строительные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Валюх Наталья Сергеена

Расширять знания детей о строительстве и профессии "строитель".Познакомить с правилами поведения на стройке. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»

Программные задачи:

 уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить с правилами поведения на стройке, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память,

 связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

 воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Индивидуальная работа. Подобрать к картинке слово-действие.

Оборудование: картинки с изображением людей строительных профессий, строительные машины на , иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, иллюстрации строительных материалов (дерево, кирпич, бетон);карточки для игры «Кому что нужно».

1. Орг. момент. Воспитатель.

Колокольчик мой дружок

Собери детей в кружок (звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.)

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

(Дети здороваются)

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь

2. Сообщение темы.

Сегодня у нас в гостях Домовенок Кузя. У каждого домовёнка есть свой дом, а у Кузи нет. У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй. А у Кузи нет домика. (Можно построить Кузе дом). Дом будет настоящий кирпичный. А какие бывают дома?(деревянные, кирпичные, одноэтажные, многоэтажные и т.д.)

- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройке. А можно приступить сразу к строительству дома? А почему?(Нужно начертить проект дома).А кто этим занимается?(Архитектор).каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутренне устройство. ВЫ тоже были архитекторами , когда рисовали свои дома будущего. После того, как проект готов, начинают строить дом.

 И мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку. - Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

- Почему обязательно нужно надевать каску? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д. С ними сегодня познакомимся.

Начинают строительство дома с того , что вырывают большой котлован(Яму).

Как вы думаете для чего? (она предназначена для закладки фундамента-основания дома). Ребята, а кто роет котлован?

Посмотрите на эти три картинки (автобус, грузовая машина, экскаватор) на какой из этих машин можно вырыть котлован? (на экскаваторе). А, кто управляет экскаватором? (экскаваторщик). Далее заливают фундамент, основу дома. Когда фундамент застыл и стал твердым, на нем можно возводить дом. Мы с вами это уже сделали. Кто же строит дома? (Каменщики).

Кто такие каменщики? А из чего строят стены? При помощи чего скрепляются кирпичи? Дети строят дом без раствора.(Подул ветер и кирпичи развалились.)Почему стена развалилась? Что не так?

Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? (подъемный кран) – показать картинку.

Приходилось ли вам видеть башенный подъемный кран? Он высится над строящимся домом, как сказочный железный великан. Словно громадной рукой великан поднимает многоэтажные бетонные плиты, кирпичи и другие тяжести, необходимые для строительства дома. А, может ли подъемный кран сам подавать кирпичи? (нет). Нужен кто? Кто управляет краном? (крановщик). В кабине сидит крановщик и рычагами приводит в движение механизмы крана. Человек словно дает машине команды: поднять, опустить, наклонить. А, железный великан беспрекословно слушается крановщика.

Стены дома построены. Что необходимо дому? (Крыша).

А, кто делает крышу? Кто ее кроет? (Если дети затрудняются ответить, педагог сам дополняет). Крышу кроет кровельщик. В своей работе они используют кровельное железо, шифер, черепицу. У нас крыша уже готова.

Дом построен. Можно в нем жить? (Нельзя). Правильно, нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. И этим занимается штукатур ? (дети исправляют педагога). Молодцы, что меня исправили. А, кто? Правильно, столяр или плотник по дереву. Столяры работают топором, пилой, рубанком, молотком и другими инструментами.

За один день дом конечно не построить. И на нашей стройке все рабочие ушли домой. Инструменты конечно оставили.

                     Игра с кубом.

- Ребята, в нашем городе очень быстро развивается строительство. Появляется много новых домов. И это очень хорошо, так как много людей получают новые квартиры, а у строителей есть работа. У строителей есть свой профессиональный праздник, который празднуется в августе. В этот день этих людей поздравляют, награждают грамотами, денежными премиями, а тех людей, которые особенно хорошо и качественно работали награждают медалями «Почетный работник труда».

Дети, наше занятие подошло к концу. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!

- Итак, важна ли профессия строителя?

- Какие строительные специальности ты запомнил?

- Какая профессия самая главная на стройке? (все)

- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

конспект занятия по развитию речи на тему профессии

Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"...