Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голуб Карина Павловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Родина»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_rodina.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Родина»

Цель: дать представление, что такое Родина.

Программные задачи:

Обучающие: дать воспитанникам представление, что такое Родина, большая и малая, уточнить и расширить знания о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Дать первоначальные представления о карте.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. Развивать умение называть свой адрес, свое ФИО. Развивать воображение

Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, её природе.

Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, карта.

Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному городу»;

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, домики, музыкальная запись песни, карты.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Хорошо, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Молодцы. А теперь садимся на стульчики.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Да не обычное, а электронное. Вам интересно от кого письмо? Давайте посмотрим на доску.

(Видеописьмо на проекторе)

«Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у вас узнать, в какой стране вы живете, о вашей Родине, как называется ваш город и что в нём есть интересного. А также, мне хотелось бы знать, как выглядит карта вашего города. Жду ответа» Лунтик.

Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно будет выполнить несколько интересных заданий.  И наше первое задание послушать песню. Слушайте внимательно. После я спрошу, о чем эта песня. (Показ видеоролика, где звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

Воспитатель: О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это страна, республика в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это место, где живут близкие люди. Ребята вы сказали, что наша Родина — это наша страна, скажите, кто из вас знает, как называется наша страна? (ответы воспитанников) 

 Воспитатель: Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! 

Родина – значит родная, как мать и отец.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Молодцы, все делали хорошо.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите. Этот плакат называется – картой. На карте изображена наша страна - Россия. В России находятся очень много городов, сел, деревень.

Россия — это наша большая Родина. Давайте вместе скажем:

Россия – большая Родина.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было интересно, я принесла еще один плакат. Что это такое? Это карта нашего города. Как называется наш город? Отвечаем полным предложением.

     Воспитатель: У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая родина – это наш город Мытищи.

Воспитатель: Думаю, многие из вас не всё знают о нашем городе, поэтому давайте превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша малая Родина. Закрыли глаза и шагаем. 

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Без движенья не могу.

Воспитатель: Где же мы оказались? (ответ детей – в лесу)

Лес – это где растут много деревьев и живут много разных зверей.

Ребята, вам интересно узнать, какие животные водятся в наших лесах?

Чтобы это узнать, давайте сыграем в игру.

Игра «Что тут неправильно?» (в презентации показывают рисунки животных городского округа Мытищи, среди них и животные Африки. Воспитанники должны найти ошибку)

Воспитатель: Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей Малой Родине?

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Без движенья не могу.

Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Это что? (показ изображений города) Это все где находится? Всё верно, мы в нашем любимом городе Мытищи.

 (Последним показывает фото детского сада)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. (садимся на места)

Город мы посмотрели, осталось последнее задание – сделать карту и отправить Лунтику.

Вот плакат, мы уже знаем, что это карта города Мытищи, но чего на ней не хватает? Правильно, наших домов. Я беру домик, называю свой адрес и приклеиваю вот сюда.

Игра «Домашний адрес» (дети называют свой домашний адрес)

Вот и получилась карта города Мытищи.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? А именно: наша большая Родина страна Россия. Ваша семья, ваш дом находится в нашей малой Родине городе Мытищи. Вам понравилось наше занятие? - Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Что такое потешка?»

Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку...

Занятие по развитию речи в средней группе "Что такое этикет?

Воспитывать культуру общения  и культуру поведения в детском саду, справедливое отношение друг к другу...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ко Дню Победы: «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе ко Дню Победы: «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»

Цель:·                     способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольног...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Родина моя Россия"

Воспитание патриотических чувств-любви к Родине,уважение к флагу,гербу,гимну России....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что такое Новый год?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Что такое Новый год?»                              ...