План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx201.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО      

Чепель Марина Викторовна

Образовательная область  

Речевое развитие

Возраст детей, группа  

 6-7 лет, подготовительная  группа «А»

Тема НОД

«В поисках заветного ключа»    

Цель

Формирование знаний детей о многозначных словах – омонимах.

Задачи

  1. Совершенствовать умение подбирать слова близкие и противоположные по смыслу.
  2. Продолжать знакомить с многообразием многозначных слов.
  3. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание; умение рассуждать, делать выводы.  
  4. Развивать умение детей работать в группе.
  5. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать окружающих; проявлять инициативу в получении новых знаний.

Материал и оборудование

Интерактивная доска, картинки с многозначными словами; лист бумаги, карандаш; указка, картинки с разными ключами (скрипичный, родник, гаечный, дверной, разводной)

Предполагаемый результат

Знать понятие «омонимы».

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:  Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

I. Введение в ситуацию

На полу лужа.

Воспитатель обращает внимание детей - Ребята, что это?

 - А откуда она взялась? (Воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика).

- Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слез.

- Где же они? Почему они плачут?

- Они не могут попасть в дом.   Может быть, мы поможем гномикам? Сможете?

- Не плачьте гномики, мы вам поможем.

Словесный, сюрпризный момент, вопросы

- Дети стоят  на ковре, диалог с воспитателем

- Лужа  (ответы детей на вопросы воспитателя).

- Да, поможем.

Личностные,

коммуникативные

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Активно взаимодействуют с взрослым и сверстниками.

Этапные задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей.

II. Актуализация знаний

 - Посмотрите, вот и домики наших гномиков.

(на доске ребус)

- Может нам надо отгадать ребус и там будет какая-нибудь подсказка? Давайте попробуем.

- Возьмите себе пожалуйста листочки и карандаш (на отдельном столе приготовлены бумага и простые карандаши)

-Присаживайтесь за столы.  

- Вы должны назвать первый звук в слове и записать его.

Алтайские мастера - Каталог

Советы логопеда

vinogradinki_0003753-Юлы и заводные карусели Simba Юла" - Интернет-Магазин товаров для Детей и Мам

В Мегионском отделе Росреестра поменялся режим работы

По первым буквам картинок, дети отгадывают и записывают зашифрованное слово КЛЮЧ.

- Какое слово у вас получилось?

- Вот оказывается, что нам надо, чтобы открыть двери домов.

Наглядный

Словесный

Практический 

- дети встают в круг, слушают внимательно и идёт диалог с детьми.

- Да, давайте разгадаем ребус.

- дети берут, за ранее приготовленные  листки бумаги и простые карандаши.

- дети присаживаются за столы, выполняют задание.

 - диалог с детьми, ответы детей

Работа с детьми за столами.

- КЛЮЧ

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдением правил, ответы детей, выполнение задания.

Этапные задачи:    тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

III Затруднение в ситуации

- Мы с вами теперь знаем, для того чтобы открыть домики нужен ключ.

- Давайте с вами откроем все домики. На экране появляются дома, рядом картинки с ключами.

- Кирилл, подойди и подбери ключи к каждому домику.  

- Ключей много, а мы с вами не можем решить эту проблему. Что же нам нужно сделать?

- А если не знаешь, где можно узнать?  

- Спрашивайте.

Наглядный

Словесный

Практический

- Дети слушают внимательно, выполняют задание, ответы детей.

- Ребенок подбирает один ключ к первому домику.

- Незнаем. 

- Посмотреть в интернете, книги, спросить у взрослых.

Дети спрашивают у воспитателя.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей.

  1. Этапные задачи:  Пополнять знания детей о многозначных словах.

IV Открытие нового знания или способа действий

- Ребята! Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но различаются по смыслу, это многозначные слова они называются - Омонимы.

- Эти слова похожи как две капли воды, одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы!

- Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся. 

Презентация о многозначных словах.

1 Что такое многозначные слова? Эти слова похожи как две капли воды, Одинаково их пишут, Одинаково их слышат, Но обозначают они разные предметы!

Слайд 2 Коса *Право, я причёска-чудо! Заплести меня не худо! *На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом!

Слайд 3 Лук *Взял я лук, одну стрелу, Натянул я тетиву. Ты, лети, моя стрела в голубые небеса! *Прилетела в огород, где на грядке лук растёт!

Слайд 4 Кисть.

- Обратите внимание, что слова одинаковые, а смысл разный.

- Дима, повтори, что такое многозначные слова.

(Воспитатель просит повторить 2 - 3 детей) 

Словесный

Наглядный 

- Ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, ответы детей.

Усвоение материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели

Этапные задачи:   формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

V Введение новых знаний в систему знаний

- А сейчас, я вам предлагаю, посмотреть какие еще есть многозначные слова.  

- Каждый из вас должен найти в группе  одну картинку, взять ее, а затем найти себе пару - с многозначным словом.

Ключ - ключ                                                          Лук – лук                                                            Ручка – ручка

Кисть - кисть

Молния - молния

Мышка - мышка

Кран - кран

Словесный

Практический 

Открытие нового.

 Дети ищут картинки в группе и образуют пару, собираются на ковре и объясняют значение слов.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Проверить знание полученные ранее, выявить, у кого есть затруднения по данной теме.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии

VI Осмысление (итог)

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- А как помогли?

-  Что вам в этом помогло?

- Что такое многозначные слова?

- Ребята, скажите, где может пригодиться информация, которую вы сегодня узнали?

- Какие задания были для вас сложные?

Словесный

- Сегодня мы помогали гномикам и Белоснежке.  

- Искали ключи.                                                                                          

-Многозначные слова - омонимы.

-Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но различаются по смыслу, это многозначные слова они называются - Омонимы.

- Мы можем поделиться с друзьями, в школе.

Личностные

Коммуникативные

Ребята оценивают свою работу.

Высказывают своё мнение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»

План-конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...