Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, находить в словах по звуку разницу. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Формировать представление о фантазии, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня торопился гость,угадайте кто? Угадаете если внимательно послушаете загадку:

Я смешноу,озорной,

В сказке я   главный я герой

Люблю резвиться ,веселиться

Но заниматься никак нет ничего толком не знаю поэтому и назвали  меня  (Незнайка) слайд
Он так торопился что оставил нам только письмо ,прочитаем?

«Дорогие ребята, я много играл ,ходил просто так ничего не делал. Но я вырос и понял что не умею читать. Помогите мне пожалуйста.У меня есть буквы,но я не могу составить из них слово»

Ребята давайте поможем Для  этого нам нужно выполнить задания за правильное задание мы будем получать 1 букву.

Первое задание от снежинки.

-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?
Дети:
- Давайте вспомним правило игры. Не перебивать друг друга и не подсказывать
1. ИГРА      «Доскажи словечко».
-Нам нужно подобрать подходящие слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- На какое слово похожи все отгаданные слова? 
Дети:(снег).
-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.
- - Молодцы ребята,мы справились с первым заданием и получаем1 букву.
Второе задание:

2. Игра "Какой? Какая?"
- Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

МОЛОДЦЫ получаем 2 БУКВУ.          А теперь давайте чуть отдохнем

Физкультуминутка.
Солнце землю греет слабо(руки вверх и вниз)       

По ночам трещит мороз(руки на пояс наклоны в сторону)              

Во дворе у снежной бабы(Руки на пояс поворот вокруг   себя)                      

Побелел морковный нос (показывают нос)         

 В речке стала вдруг вода неподвижна тверда (прыжки)
 Вьюга злиться снег кружиться(кружаться)

Заметает все кругом, белоснежным серебром(плавные движения руками)
ВОСП: Третье задание (МЯЧИК)

3. Игра "Скажи наоборот                 
-Скажи наоборот, нам нужно подобрать      противоположные слова.                                     

низкий – высокий
умный –глупый                       узкий-широки               белый –черный
веселый – грустный                 злой-добрый                мокрый-сухой
мягкий– твердый                        холодный-теплый      яркий- тусклый
кислый –сладкий                         сытый-голодный       редкий-частый
длинный – короткий                  начало-конец         
тяжелый – легкий                    хороший-плохой      чистый-грязный
новый –старый                        горький-сладкий      молодой -старый      
шумный –тихий                     молчать-говорить     большой-маленький
чистый– грязный                 смеяться-плакать       враг-друг
узкий –широкий                 больной-здоровый

МОЛОДЦЫ получаем  3букву

 

4. Игра «Найди разницу»
-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым. Лак-Рак. Гора-Нора. Сук-Жук. Лук-Сук
-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?
МОЛОДЦЫ получаем  4букву

5.А теперь задание разгадать кроссворд лесенку с буквой     «А»

1.На одной ноге стоит  воду пристально глядит. Тычет клювом наугад. Ищет в речке лягушат. (Аист) первое слово

2.Внутри красный ,сахаристый. Снаружи зеленый бархатистый   (арбуз) вторая СЛОВО

3.Первая книжка для всех детишек Учит мучит ЧИТАТЬ научит  (Азбука)

МОЛОДЦЫ 5 букву получаем

Следущее задание

6.  «Сравните выражение»
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море)
Снег мягкий – словно… (пух)
Платье оранжевое – точно… (апельсин)
Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята. 6 БУКВА Я думаю что Незнайка узнал много нового, а снежинке пора возвращаться к своим подружкам.

   За наши задания мы получили буквы,но теперь мы должны составить слово и мы узнаем чему мы научили НЕЗНАЙКУ  у нас есть карточки в помощь вам.

ЭТО слово «ЗНАНИЕ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, находить в словах по звуку разницу. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Формировать представление о фантазии, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня торопился гость,угадайте кто? Угадаете если внимательно послушаете загадку:

Я смешноу,озорной,

В сказке я   главный я герой

Люблю резвиться ,веселиться

Но заниматься никак нет ничего толком не знаю поэтому и назвали  меня  (Незнайка) слайд
Он так торопился что оставил нам только письмо ,прочитаем?

«Дорогие ребята, я много играл ,ходил просто так ничего не делал. Но я вырос и понял что не умею читать. Помогите мне пожалуйста.У меня есть буквы,но я не могу составить из них слово»

Ребята давайте поможем Для  этого нам нужно выполнить задания за правильное задание мы будем получать 1 букву.

Первое задание от снежинки.

-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?
Дети:
- Давайте вспомним правило игры. Не перебивать друг друга и не подсказывать
1. ИГРА      «Доскажи словечко».
-Нам нужно подобрать подходящие слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- На какое слово похожи все отгаданные слова? 
Дети:(снег).
-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.
- - Молодцы ребята,мы справились с первым заданием и получаем
1 букву.
Второе задание:

2. Игра "Какой? Какая?"
- Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

МОЛОДЦЫ получаем 2 БУКВУ.          А теперь давайте чуть отдохнем

Физкультуминутка.
Солнце землю греет слабо(руки вверх и вниз)        

По ночам трещит мороз(руки на пояс наклоны в сторону)              

Во дворе у снежной бабы(Руки на пояс поворот вокруг   себя)                      

Побелел морковный нос (показывают нос)          

 В речке стала вдруг вода неподвижна тверда (прыжки)
Вьюга злиться снег кружиться(кружаться)

Заметает все кругом, белоснежным серебром(плавные движения руками)
ВОСП: Третье задание (МЯЧИК)

3. Игра "Скажи наоборот                  
-Скажи наоборот, нам нужно подобрать      противоположные слова.                                      

низкий – высокий
умный –глупый                       узкий-широки               белый –черный
веселый – грустный                 злой-добрый                мокрый-сухой
мягкий– твердый                        холодный-теплый      яркий- тусклый
кислый –сладкий                         сытый-голодный       редкий-частый
длинный – короткий                  начало-конец          
тяжелый – легкий                    хороший-плохой      чистый-грязный
новый –старый                        горький-сладкий      молодой -старый      
шумный –тихий                     молчать-говорить     большой-маленький
чистый– грязный                 смеяться-плакать       враг-друг
узкий –широкий                 больной-здоровый

МОЛОДЦЫ получаем  3букву

4. Игра «Найди разницу»
-Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым. Лак-Рак. Гора-Нора. Сук-Жук. Лук-Сук
-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?
МОЛОДЦЫ получаем  
4букву

5.А теперь задание разгадать кроссворд лесенку с буквой     «А»

1.На одной ноге стоит  воду пристально глядит. Тычет клювом наугад. Ищет в речке лягушат. (Аист) первое слово

2.Внутри красный ,сахаристый. Снаружи зеленый бархатистый   (арбуз) вторая СЛОВО

3.Первая книжка для всех детишек Учит мучит ЧИТАТЬ научит  (Азбука)

МОЛОДЦЫ 5 букву получаем

Следущее задание

6.  «Сравните выражение»
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море)
Снег мягкий – словно… (пух)
Платье оранжевое – точно… (апельсин)
Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята. 6 БУКВА Я думаю что Незнайка узнал много нового, а снежинке пора возвращаться к своим подружкам.

   За наши задания мы получили буквы,но теперь мы должны составить слово и мы узнаем чему мы научили НЕЗНАЙКУ  у нас есть карточки в помощь вам.

ЭТО слово «ЗНАНИЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"...

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Тема: «Поможем Незнайке».Форма работы: проблемная ситуация.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Продолжать учить соста...

Конспект по развитию речи Подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект по развитию речи  Подготовительной группе натему «Моя семья»....