Методика обучения чтению Льва Толстого
консультация по развитию речи

Растокина Елена Владиславовна

Методика обучения чтению Льва Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenietolstoy.docx297.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рекомендации для родителей средней группы

«Методика обучения чтению Льва Толстого»

Составитель:

Воспитатель 

                                Растокина Елена Владиславовна

Методические рекомендации по использованию методов и техник, способствующих саморазвитию ребенка

Саморазвитие детей, как правило, начинается с раннего возраста. Существует много методик для отслеживания саморазвития ребёнка дошкольного возраста, способствующее так же его успешному обучению:

Методика Льва Толстого

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, создатель не только талантливых произведений, но и «Азбуки» для детей

Его «авторский» метод обучения чтению — результат многолетней педагогической практики. В основе методики лежит складовое чтение. Л. Н. Толстой   полагал, что сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Используя скороговорки, считалки и потешки, он учил раскладывать слова на звуки, тренируя звуковое восприятие и произношение ещё до изучения букв.

Исходя из этой методики, можно сказать, что чтению малыша можно обучать, с года, через игру. Для начала на стену можно повесить плакат-азбуку с яркими картинками. Ваша задача просто назвать букву, на которую указывает ребёнок, а не стараться многократно повторять её, чтобы ребёнок быстрее запомнил. Затем вы уже можете организовывать занятия с магнитной азбукой, кубиками с буквами, карточками с буквами. Просите ребёнка дать вам карточку или кубик, где изображена та или иная буква. Затем предлагайте ребёнку искать знакомые буквы в книжных заголовках, на уличных рекламных щитах и вывесках. Придумывайте игры с буквами. Предложите ребёнку из спичек сложить букву «Н», а потом переложите спичку так, чтобы получилась буква «П» и так далее. Очень полезным для запоминания букв является выкладывание их из мозаики, пуговиц, горошин, камушков, можно лепить буквы из пластилиновых колбасок. Это полезно и для развития мелкой моторики, и увлекательное занятие по изучению букв. Оригинальный способ запоминания букв – сделать карточки с «тело-буквами». Как только ребёнок усвоит алфавит, приступайте к складыванию слогов. Но, для успешного освоения, обучайте ребёнка произносить звуки, а не согласные буквы. Произносите буквы так: «Б», а не «БЭ», «Л», а не «ЭЛЬ», «Х» а не «ХА». Это нужно для того, чтобы произношение слогов было более естественным, чтобы ребёнок не путал в последствии название слов при чтении, например, вместо «КРОТ» — «КАЭРОТЭ» Начинаем складывать слоги из двух букв. Лев Толстой предложил складывать слоги на каждую букву алфавита, например: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и.т.д. Четко проговаривайте слоги, медленно   внятно артикулируйте, водите пальцем вдоль написанного слога. Для успешного обучения играйте с ребёнком в следующую игру. Для этого используйте крышечки из-под детского питания или любые другие. Изнутри присоедините буквы из магнитной азбуки или смастерите буквы из картона. Переворачиваем каждую крышку и просим ребёнка найти ту или иную букву. Ребёнок поднимает крышки, ищет, под которой из них спряталась заданная вами буква. Обязательно озвучивайте найденную ребёнком букву: «А это что за буква? Если ребёнок отвечает верно, то хвалите обязательно, но просите найти именно заданную букву.

Следующим этапом игры будет составление слогов. Обязательно ритмично   проговаривайте их вместе с ребёнком. В дальнейшем от двухбуквенных слогов переходите к трёхбуквенным: «ГОР», «БОР», «РОТ», «КОМ». В начале процесса обучения чтению ребенка не используйте в играх йотированные буквы, а также буквы „й“, „ь“, „ъ“.

 От слогов из трёх букв переходите к четырехбуквенным слогам: «ГОРА», «НОРА», «МАМА», «ПАПА».

Следующим этапом обучения будет сложение слов из слогов и разбивание слов на слоги. Здесь уже можно активно использовать азбуки, буквари для чтения по слогам. Если ребёнок уже хорошо усвоил складывание слов из слогов, то задание можно усложнить, демонстрируя ребёнку то, что при замене в слове одной буквы получается новое слово: «СТО-Л – СТОГ», «МАЙКА – ЧАЙКА» Покажите ребенку, что, заменив в слове всего лишь одну букву, оно превращается   в новое слово: „СТОЛ-СТОГ-СТОП“, „МАЙКА-ЧАЙКА- ГАЙКА“, „МИШКА-“МИСКА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая методика обучению чтения "Ребус - метод" детей 4-7 лет

Методики обучения чтению используя игровую технологию. можно использовать в своей работе воспитателям, учителям - логопедам и родителям как отдельные игры - упражнения так и отдельными занятиями....

Методика обучения чтению Николая Зайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов.

Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов....

Семь основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

Чтобы научить ребёнка чтению, необходимо соблюдать некоторые правила. Я выделила семь правил.Используя эти правила можно быстро и легко научить ребёнка читать....

родительское собрание по знакомству с методикой обучения чтению по технологии Н.А.Зайцева

Данное собрание знакомит родителей на практике с методикой обучения по технологии Н.А.Зайцева...

ВЛИЯНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

В  статье  анализируются этапы и процессы овладения навыками чтения в зависимости от методики обучения чтению. Статья будет интересна тем специалистам, которые начинают знакомить детей с гра...

Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.

Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...