Статья "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_svyaznoy_rechi_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211
Статья «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Кузнецова Лариса Викторовна
г. Кемерово
2020г.
Статья «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста необходим опыт общения. Разговорная речь современных родителей и детей засорена сленгом и ограничена, малословна, поэтому важно на занятиях уделять большое внимание развитию словарного запаса детей.
Родители мало общаются с детьми, так свободное время дети проводят за компьютерами, поэтому необходимо проводить работу с родителями, объясняя важность чтения художественной литературы детям.
Умение красивой связной речи развивается постепенно на систематических занятиях по развитию речи.
Особое внимание уделяется пересказу художественной литературы, сказок, разучиванию стихов, а так же описанию картин или составлению рассказа по сюжетной картинке.
Особое внимание можно уделить рассказам о природе, они обладают полным набором красивого русского языка. Дети учатся владеть родным языком использую в речи много прилагательных, глаголов, наречий, синонимов, антонимов и т.д.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти. Усваиваются нормы построения предложений.
Начинать надо с небольших по объёму и простых по структуре текстов.
Обучать пересказу лучше с опорой на схему, используя эффективные методические приёмы.
Лучше использовать произведения К. Ушинского, В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, и других авторов.
Детям важно усвоить начало, середину и конец произведения. По мере развития тексты берутся более сложные.
Опираясь на графическое изображение последовательности событий детям легче воспроизводить текст и анализировать его.
Сначала необходимо прочитать текст, затем побеседовать с детьми о прочитанном, далее рассмотреть иллюстрации, нарисовать схему, или предложить готовую, а в конце поиграть в дидактическую игру.
Но вначале занятия важно правильно провести организационный момент привлечь внимание детей картинками по теме рассказа. И провести подготовку к восприятию текста, то есть активизировать предметный словарь и словарь признаком по данной теме. Например, если тема птицы, то сравнить птиц на картинках и т.д.
Таким образом, у детей развивается произвольное внимание, диалоговая речь, слуховая память, активизируется словарь, а так же развиваются навыки словообразования.
Литература:
1. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. -- М.: Центр педагогического образования, 2008. — 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
В данной статье раскрываются методы, приёмы коррекционно-развивающей работы, системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). Осо...
опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для ребенка с проблемами речевого развития важно не столько обучение, сколько образование. Процесс образования подразумевает умение воспринимать, интерпретировать и создавать образы. Дети с общи...
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...