Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

 

Цели:

- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;

- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

- отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации;

- формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний«чик – чирик» и «чив – чив – чив».

Материал: картина «Весна»; пособие «Воробей»«Ласточка»; картина «Ранняя весна»; цветные детали к картине.

Ход занятия

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Вы знаете стих про весну? (да)

Давайте вместе расскажем! Воспитатель начинает, дети продолжают.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Чив-чив-чив, пришла весна!

Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)

Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!

Воспитатель начинает, дети продолжают.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

2. Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине.

- Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде.

Лодочка поплыла. Коле было весело.

(Вопросы по содержанию картин)

-Что делает мальчик Коля?

-Что делает Катя?

- Что вы видите ещё на картине?

(воспитатель читает стихотворение и показывает по картине).

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

(Звучит весенняя музыка. Под музыку входит Весна).

Весна: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Со мной пришли мои друзья.

Воспитатель показывает из-за ширмы пособие «воробья». Воспитатель предлагает вместе с детьми спеть песенку воробья. Чик – чирик- чик – чирик.

Я люблю своих друзей –

Зачирикал воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

(Затем воспитатель показывает из – за ширмы «Ласточку»)

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья.

(После знакомства, детям показывать птиц по очереди, а дети должны отгадать)

- Какая птица, как поёт?

- Как поёт воробей?

- Чик – чирик.

- Как поёт ласточка?

- Чив – чив - чив.

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые: пауки, пчелы, мухи, муравьи…

Проводится пальчиковая игра:

МУРАВЬИ

Муравей ходил по ветке, А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)

Муравья на землю смыл.

(Хлопок ладошками по коленкам.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Муравей ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«муравьи» ползают на голове.)

ВоспитательВесна нам принесла рисунок- загадку. Посмотрите внимательно.

(Рассмотреть картину вместе с детьми. Задать вопросы и попросить их не только назвать ответ, но и показать его на рисунке).

- Что здесь нарисовано? (Дом)

- Что здесь такое вокруг дома? (Забор)

- Где здесь нарисовано дерево? (Вот дерево)

- Где здесь нарисовано солнышко? (Вот солнышко)

-Где течет ручеек?

Вывод: Здесь нарисована весна.

(вместе с детьми выполнить аппликацию, используя цветные детали).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем такой же рисунок. Надо каждую фигуру положить на место.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

(В заключении воспитатель – Весна благодарит детей за игры и прощается)

.

Весна: Дети, хорошо я с вами провела время. Спасибо за игры. До свидания.

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости.

- Какие птички прилетали к нам?

- Как они поют?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_razvitie_rechi_zdravstvuy_vesna.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

Цели:

- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;

- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

- отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации;

- формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний«чик – чирик» и «чив – чив – чив».

Материал: картина «Весна»; пособие «Воробей»«Ласточка»; картина «Ранняя весна»; цветные детали к картине.

Ход занятия

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Вы знаете стих про весну? (да)

Давайте вместе расскажем! Воспитатель начинает, дети продолжают.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Чив-чив-чив, пришла весна!

Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)

Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!

Воспитатель начинает, дети продолжают.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

2. Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине.

- Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде.

Лодочка поплыла. Коле было весело.

(Вопросы по содержанию картин)

-Что делает мальчик Коля?

-Что делает Катя?

- Что вы видите ещё на картине?

(воспитатель читает стихотворение и показывает по картине).

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

(Звучит весенняя музыка. Под музыку входит Весна).

Весна: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

Со мной пришли мои друзья.

Воспитатель показывает из-за ширмы пособие «воробья». Воспитатель предлагает вместе с детьми спеть песенку воробья. Чик – чирик- чик – чирик.

Я люблю своих друзей –

Зачирикал воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

(Затем воспитатель показывает из – за ширмы «Ласточку»)

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья.

(После знакомства, детям показывать птиц по очереди, а дети должны отгадать)

- Какая птица, как поёт?

- Как поёт воробей?

- Чик – чирик.

- Как поёт ласточка?

- Чив – чив - чив.

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые: пауки, пчелы, мухи, муравьи…

Проводится пальчиковая игра:

МУРАВЬИ

Муравей ходил по ветке, А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)

Муравья на землю смыл.

(Хлопок ладошками по коленкам.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Муравей ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«муравьи» ползают на голове.)

ВоспитательВесна нам принесла рисунок- загадку. Посмотрите внимательно.

(Рассмотреть картину вместе с детьми. Задать вопросы и попросить их не только назвать ответ, но и показать его на рисунке).

- Что здесь нарисовано? (Дом)

- Что здесь такое вокруг дома? (Забор)

- Где здесь нарисовано дерево? (Вот дерево)

- Где здесь нарисовано солнышко? (Вот солнышко)

-Где течет ручеек?

Вывод: Здесь нарисована весна.

(вместе с детьми выполнить аппликацию, используя цветные детали).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем такой же рисунок. Надо каждую фигуру положить на место.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

(В заключении воспитатель – Весна благодарит детей за игры и прощается)

.

Весна: Дети, хорошо я с вами провела время. Спасибо за игры. До свидания.

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости.

- Какие птички прилетали к нам?

- Как они поют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, весна!»Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачива...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

Конспект НОД по развитию речи  в первой младшей группе «Здравствуй, весна»Цель:  развитие связной речи детей;закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:О...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»

Цели:- развивать способность слушать  понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;- отвечать на вопросы по со...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

Конспект по развитию речив первой младшей группе «Здравствуй, весна» Цель занятия:Развитие связной речи детей;Закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи занятия:Обра...