Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Потерянные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Потерянные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannye_skazki.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани
«Детский сад №127 «Огонек»
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «Потерянные сказки»
Воспитатель: Киселева Е.Н.
Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.
Задачи:
- формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- активизировать речевые высказывания.
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
- вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;
- воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.
- развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок» маски :зайчик 2шт, мишка 2 шт. лиса 2 шт., «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Звучит музыка (карусель –поезд) дети все становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней спрятаться сказки. А вы любите сказки?
Дети Да
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде.
- Ребята, посмотрите, кто спрятался в корзинке?
Воспитатель достает из корзинки предметы и персонажи—колобка , теремок (домик),мышка, яйцо
Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки.
Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
1 остановка и отгадывание загадок (картинка с ответом)
Ребята мы приехали к первой остановка, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки ,здесь живет.
Загадка:
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок
По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушёл
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра: Надевают Маски( 2 зайки,2мишки,2лисички)
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
2 остановка и загадка(интерактивная доска)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.
В доме мы живем с тобой . Обнимаемся.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
Садимся в поезд и едем дальше.
3 остановка и загадка(картинка с ответом)
Загадка:
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
4 остановка и загадка(картинка с ответом)
Загадка:
«Посадил дед…Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем,
«Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой ,а в корзине осталось еще что-то– это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Лиса и заяц»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"
План конспект занятий по развитию речи на тему...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...