Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Потерянные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Екатерина Николаевна

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Потерянные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannye_skazki.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани

«Детский сад  №127 «Огонек»

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «Потерянные сказки»

Воспитатель: Киселева Е.Н.

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.

Задачи:        

  • формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • активизировать речевые высказывания.
  • развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
  • упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
  • вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;
  • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.
  • развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок» маски :зайчик 2шт, мишка 2 шт. лиса 2 шт.«Теремок»«Репка»«Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Звучит музыка (карусель –поезд) дети все становятся в круг.

Воспитатель: 

 Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней спрятаться сказки. А вы любите сказки?

Дети Да

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде.

- Ребята, посмотрите, кто   спрятался в корзинке?

Воспитатель достает из корзинки  предметы и персонажи—колобка , теремок (домик),мышка, яйцо

Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки.

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

1 остановка и отгадывание загадок (картинка с ответом)

Ребята мы приехали к первой остановка, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки ,здесь живет.

Загадка:

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Я колобок, колобок

По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушёл

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра: Надевают Маски( 2 зайки,2мишки,2лисички)

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

2  остановка  и загадка(интерактивная доска)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком             Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий                         Руки вверх вытянуть.

Дом с окном                          Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой . Обнимаемся.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

   Садимся в поезд и едем дальше.

3 остановка и загадка(картинка с ответом)

Загадка:

 «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

4 остановка и загадка(картинка с ответом)

Загадка:

    «Посадил дед…Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем,

 «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой ,а в корзине осталось еще что-то– это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Лиса и заяц»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...