Речевой проект «В гостях у бабушки Матрёны»
проект по развитию речи (младшая группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

«Творческий, речевой проект во второй младшей группе №6 «Радуга»

«В гостях у бабушки Матрёны»

 (Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей 3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatraliz.d-t.6_gr.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»

«Творческий, речевой проект во второй младшей группе №6 «Радуга»

«В гостях у бабушки Матрёны»

 (Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей 3-4 лет)

                                                      Автор проекта:

                                                воспитатель:

                                                                              Кокшарова Алена Сергеевна,

                                                                         

г.Котлас, 2023 г

  1. Актуальность:

   Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов у дошкольников, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов детской деятельности.

    Для наиболее успешного развития речи детей и обогащения активного и пассивного словаря нередко используют театрализованную деятельность, которая является наиболее увлекательным и популярным направлением в дошкольном воспитании. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

   В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, связная речь,  совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. 

   

 

  1. Цель проекта: развитие связной речи детей 3-4 лет  посредством театрализованной деятельности.
  2. Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
  3. Задачи проекта:

Дети:

 - развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос, правильно составлять и досказывать предложение);

 - формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер;

 - развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять разнообразные интонации;

 - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

 - воспитывать у детей положительные черты  характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие), способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

-развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Родители:

- вовлекать в пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- привлекать к активному участию в театрализованных представлениях;

- познакомить с  видами театра и проинформировать о положительном влиянии театрализованной деятельности  на развитие связной речи детей.

Педагоги:

- создать систему мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями;

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности;

- подобрать литературные произведения для театрализованных игр.

  1. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

    Совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность).

     Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, рассматривание тематических стендов, иллюстраций, раскраски, театрализованные игры со сказочными героями).

     Взаимодействие с родителями (информационный стенд, консультации, онлайн-консультации, папки-передвижки, участие в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях).

  1. Методы и приемы:

-словесные: объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественной литературы,  беседы, отгадывание загадок, заучивание стишков, потешек;

-практические: создание развивающей предметно-пространственной среды, игровые и проблемные ситуации, рисование, лепка;

-наглядные: рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, показ разных видов театра, выставки – конкурсы самодельных масок.

  1. Условия реализации проекта:

- Материально-технические ресурсы: помещение, компьютер, принтер, музыкальные колонки, магнитный стенд.

- Информационные ресурсы: интернет сайты, иллюстрации к художественной литературе, конспекты бесед и  СОД, картотеки пальчиковых, музыкальных и театрализованных игр.

- Кадровые ресурсы: воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель физической культуры.

- Финансовые ресурсы: приобретение бумаги формата А4 для распечатывания конспектов, картотек, иллюстраций. Приобретение материалов для создания театров: пальчикового, бибабо, магнитного.

  1. Участники проекта: дети, родители, работники ДОУ.
  2. Вид проекта: 

-по деятельности: творческий, речевой;

-по продолжительности: среднесрочный (февраль-апрель 2023 г.);

-по численности: групповой.

  1. Предполагаемый результат:

Дети:

- научатся  правильно отвечать на поставленные вопросы педагога, правильно составлять и досказывать предложение;

 - сформировано умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер;

- умеют согласовывать свои действия с другими детьми;

 - речь стала эмоциональнее, выразительнее;

- научились применять разнообразные интонации;

- стали отзывчивее, доброжелательнее относиться друг к другу , что способствовало лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- стала более развита мелкая моторика рук, зрительное восприятие.

Родители:

- пополнили  развивающую предметно-пространственную среду в группе;

- активно участвуют в театрализованных представлениях;

- имеют представление о видах театра и положительном влиянии театрализованной деятельности  на развитие связной речи детей.

Педагоги:

- создана система мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями;

- обновлена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности;

- сформирован перечень литературных произведений для театрализованных игр.

  1. Риски реализации проекта и меры по их минимизации:

Риск 1.Недостаточный уровень подготовки педагогов ДОУ к проектной деятельности.

Меры по минимизации риска 1:Обучающий семинар, консультация для педагогов «Технология проектной деятельности».

 Риск 2. Малая активность детей.

Меры по минимизации риска 2: Использование игровых методов и приемов. Приход сказочницы Матрены. Разнообразие и красочность театральных атрибутов и сказочных героев.

Риск 3. Увеличение в ДОУ количества детей с особыми образовательными потребностями.

Меры по минимизации риска 3:Психолого-педагогическое сопровождение участников проекта. Тесное взаимодействие педагогов ДОУ.

Риск 4. Высокая заболеваемость детей, частый пропуск мероприятий проекта.

Меры по минимизации риска 4: Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ.

Риск 5. Неосведомленность и незаинтересованность родителей.

Меры по минимизации риска 5: Информирование с помощью информационных стендов, консультаций, онлайн консультаций. Изготовление с детьми пригласительных билетов, афиш.

12. Основное содержание проекта:

      Проект «В гостях у бабушки Матрёны» направлен на развитие связной речи детей 3-4 лет  через театрализованную деятельность, предполагает знакомство детей с видами театров, повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.

  1. Этапы реализации проекта (Приложение 1)

Ресурсное обеспечение проекта.

1.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

2.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009

5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В.Гербова и др. – М.: Оникс, 2014.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://www.maam.ru/detskijsad

https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"

Развлечение для детей 2-3 лет...

В гостях у бабушки Матрёны.

Методическая  разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....

Проект "В гости к бабушке Матрёне"

Данный проект помогат познакомить детей с предметами быта, их назначении. Сформировать знания детей о традиционно-бытовой культуре русского народа....

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»...