В гостях у бабушки Матрёны.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Методическая  разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у бабушки Матрёны.20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  оод  <<Познавательное развитие>>.

Тема:  Бабушкина любимица (домашние животные (вторая младшая)).

Интеграция  образовательных областей: : << Познавательное   развитие>>,  

   << Речевое развитие>>, <<Социально- коммуникативное развитие>>

Задачи:

p.

-Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

-Развивать уважительное отношение к народному творчеству.

-Развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков;

учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Продолжить знакомство с домашними животными; формировать заботливое

отношение к домашним животным.

Материалы. Картины из серии «Домашние животные»,

игрушки - домашние животные), оэр для дошкольников . Панорама

деревенского двора, костюм для бабушки.  

Предварительная работа : чтение и заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о  домашних животных .

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии,технологии

диалогового обучения, игровые  технологии.

Ход занятия

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки Матрены.

Матрена.

Узнали вы меня? Как меня зовут?

Дети. Бабушка Матрена.

Матрена. Где я живу?

Дети. В деревне, в избе.

Матрена. Да, ребята, мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом.

 В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем.

 Это домашние животные,

потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим,

убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Отгадайте-ка загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает (корова).

Матрена. Давайте навестим мою любимую коровушку

. (Показывает игрушечную корову.)

 Инсценировка по мотивам    потешки

 

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль- то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала!

Матрена. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

 Ответы детей . Дает молоко.

Матрена. Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым, и детям.

 А вы любите молоко, ребята?

(да )

Когда молоко немного постоит, то сверху можно собрать сливки.

 Еще из молока я делаю  сметану и творожок.

Матрена обращается к корове:

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку надоныщко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 Матрёна.

Физминутка Корова 

      «Му-му-му! — мычит корова.    

        Забодаю Катю с Вовой.

         Вы не пьете молоко?

         Убегайте далеко!»

     Идут по кругу, сделав «рога» из

указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два

поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

Матрёна- Давайте поиграем.

Игра «Скажи ласково»

 

Молоко -... (молочко)                                                   ложка - ... (ложечка)

корова -... (коровушка)                                                  капля - ... (капелька)

творог - ... (творожок)                                                   дно -... (донышко)

Буренка -... (Буренушка 

Матрена. Какую пользу приносит корова?

 Дети( Дает молоко) Матрена.

(Обращает внимание на висящие на заборе кувшин для молока.)

 Итог

 Матрёна

 Сегодня я рассказала вам про  свою   любимицу- Бурёнушку.

Матрена. Это домашнее животное. Мне пора покормить мою коровку, но

я перепутала весь корм! Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить её.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову - зеленой травкой.  

Молодцы ребята, теперь вы знаете домашних животных и  знаете чем их

можно кормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"

Развлечение для детей 2-3 лет...

Праздник ПАСХИ в детском саду «В гостях у бабушки Матрёны»

Пасха – праздник самый светлый,Самый лучший и большой!Долгожданный и желанный,Самый добрый и родной!...

конспект занятия в гости к бабушке Матрёне

Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...