конспект занятия в гости к бабушке Матрёне
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бородюк Елена Владимировна

Программное содержание

Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.

Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.

Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в соответствии с расположением заместителей.

Создать эмоциональный настрой.

 

Воспитывать желание детей помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями

Программное содержание.

Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.

Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.

Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в соответствии с расположением заместителей.

Создать эмоциональный настрой.

Воспитывать желание детей помогать взрослым.

Материалы:

Большой лист бумаги, фломастер, 4 стрелки указывающие направление движения; набор овощей: морковка, репка, огурчик, помидор (по два предмета на каждого ребёнка); листы картона, разделённые на 4 части (по одному на каждого ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приглашаю детей собраться вокруг стола, на котором лежит лист бумаги. С помощью детей рисую план групповой комнаты, обозначая самые главные ориентиры - дверь, окна, кукольный уголок и т.д. объясняю то, что изображено на листе. Когда план готов, говорю детям:

- Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончики, а я - паровоз.

Поезд будет ездить туда, куда показывает стрелка.

Прочерчиваю на плане путь поезда.

Дети встают друг за другом. Указываю на стрелку и объясняю:

- Стрелка показывает, что ехать надо прямо. Поехали. Веду поезд в одном направлении. Доезжаем до стрелки, указывающей поворот движения. Говорю детям:

- Стрелка показывает, что надо поворачивать сюда.

Провожу рукой вдоль стрелки, продлевая её направление. Поезд поворачивает и идёт до следующего указателя. Около указателя остановка — лесная поляна - дети собирают цветы. Говорю детям:

- Сейчас паровозиком будет Паша. Он повезёт весь поезд. Смотри.

Куда стрелка указывает, туда и надо ехать.

Поезд едет до последней стрелки. Остановка. Деревня (воспитатель надевает расписной платок). Поворачиваюсь к детям.

- Здравствуйте ребятки. Я бабушка Матрёна. Как хорошо, что вы ко мне приехали. У меня очень большой огород, поэтому я не знаю какие овощи и на какой грядке посадить. Приезжала ко мне внучка Настенька - нарисовала рисунок. А я бабушка старенькая, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста. Нужно посадить овощи так, как показано на рисунке.

Дети выполняют задание (при затруднении объясняю им принцип замещения по цвету: жёлтый кружок обозначает репку, зелёный — огурчик и т.д.)

После выполнения расспрашиваю детей: “Что будет расти на этой грядке и т.д.”

Благодарю детей, прощаюсь с ними, снимаю платок. Предлагаю поехать на поезде в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект занятия "Вгостях у сказки"

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...

Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....

План - конспект занятия "Кукла моей бабушки"

В конспекте дети дошкольного возраста знакомятся с некоторыми куклами из прошлого. Также своими руками дети будут мастерить старинную куклу "Колокольчик" из ткани своими руками....

Конспект занятия " Бусы для бабушки"

Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...