Конспект открытого занятия: "В доме бабушки Матрёны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Юрьевна Филиппова

занятие интегрированное. открытое. развитие с окружающим. для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности
«познание»

 Тема «В доме бабушки Матрёны?»

Развитие речи

Вторая группа раннего возраста  

                                                             

                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                   группы № 2

                                                                       

                                                   Филиппова Н.Ю.

Конспект занятия по развитию речи

 «В доме бабушки Матрёны»

Возраст детей: 1,5 – 2 года

Цель: Учить понимать речь взрослого и формировать собственную речь ребенка;

Задачи: Действовать в соответствии со словами, правильно и чётко произносить звук «Г».

Продолжать знакомить с домашними животными;

Учить понимать речь взрослого и формировать собственную речь ребенка;

Развивать речевую активность и способность к звукоподражанию;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация словаря:

• «петушок – ку-ка-ре-ку»;

• «кошка – мяу-мяу-мяу»;

• «собачка – гав-гав-гав».

Индивидуальная работа: проговаривание трудных слов с Сашей  и Игорем.

Предварительная работа:: знакомство с домашними животными.

Игра:»Кошки – мышки», «Кто в домике живёт», «Вот собачка Жучка».

Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени ГАВ». Чтение книг про животных.

Оснащение: игрушечные петушок, собачка, кошка. Картинки их изображение.

Организационный момент:

Воспитатель надевает платок и фартук и приглашает к себе в гости.

Ход занятия:

Бабушка: - Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

- Я бабушка! (проговаривание детей)

- А живу я не одна,

- Со мной живут мои друзья.

- Кто это?

- Ку – ка – ре – ку!

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

- Как громко петушок поет?

- Ку –ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!

- А теперь давайте угостим петушка зернышками.

- Как он клюет? Клю – клю – клю.

(дети все по очереди кормят петушка)

Слышен лай, гав – гав – гав!

Ребята, кто еще в домике живет со мной?

- Правильно собачка!

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает.

- А как собачка лает? (Гав – гав – гав).

- А где у собачки хвостик, лапки, спинка, ушки, носик?

- Давайте, ребята погладим собачку.

(дети гладят собачку по очереди).

- А со мной еще кто-то живет в домике.

- Мяу –мяу, ребята, кто это?

- Правильно кошка!

- Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу!» - говорила.

Мяу – мяу – мяу.

(дети изображают котят на ковре)

- Вот сколько животных живёт со мной в домике:

- Петушок (ку – ка – ре – ку)

- Собачка (гав– гав – гав)

- Кошка (мяу – мяу – мяу).

Поиграем с ними:/Физ. Минутка/

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились,

И остановились.

 А теперь вспомним, с кем мы сегодня играли у бабушки?

 

Собачка! Правильно, а как собачка говорит? Скажет Саша – правильно «гав – гав».

А еще с кем мы играли? Это – кошечка, мягкие лапки на лапках царапки! Как кошечка молочка просит? – «Мя-у, мя-у».

 И ещё кто был? Это Петя –петушок.

Ой, а собачка Гав подарила нам подарок – конфеты мы будем пить чай с конфетами все вместе!!!

Используемая литература:

М.Г.Борисенко. Н.А.Лукина: «Наши пальчики играют»,»Чтобы чисто говорить», «Мне купили игрушку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия (безопасность дома)

МБДОУ д/с №17 "Ягодка"    Коспект открытого занятия на тему: "Безопасность дома".     подготовила: Дикарёва М.Н....

Конспект НОД "В гости к бабушке Матрёне".

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по 2-й младшей группе....