Конспект НОД "В гости к бабушке Матрёне".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по 2-й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushki_matrene.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

       Тема: «В гости к бабушке Матрене»

Цель: Знакомство с жанром потешки.

Задачи:

  • помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Как у нашего кота»,
  • учить отгадывать описательные загадки; интонационно, выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Курочка - рябушечка.
  • активизировать употребление в речи прилагательных и глаголовучить детей правильно называть персонажей, их характерные признаки, вид деятельности.
  • Создавать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик на русские народные потешки с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Оборудование:

  • ширма дом,
  • куклы БИ-БА-БО (петух, курочка и кот),
  • руль,
  • фуражка для водителя,
  • «гостинца» для детей.
  • Декорации

Персонажи:

  • бабушка Матрена (в народном русском сарафане),
  • водитель автобуса (ребенок старшей группы).

Предварительная работа:

  • заучивание потешек «Петушок», «Курочка-рябушечка»
  • знакомство с новой физ. минуткой «Петушки распетушились»

Ход занятия

(дети заходят в зал, где сидят гости, воспитатель знакомит детей, объясняет, что гости понаблюдают за нами.)

(в зале стоит «автобус» из стульчиков, старший ребенок сидит с рулем в руках.)

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас познакомить.

- А поедем мы туда на автобусе. Вот и он, рассаживаемся.

(Под музыку и спокойную речь воспитателя везут детей в деревню)

- Закрой те ребята глазки, и наслаждайтесь поездкой. Вот мы уже проехали лес, едем по проселочной дороге, как красиво поле, такое большое, а вот и речушка осталась позади, вот и деревня бабушкина виднеется на горизонте.

(водитель объявляет остановку, просит выйти)

- Ребята, а вот и бабушка нас встречает.

(Стоит изба, на лавочке рядом сидит бабушка Матрена (переодетый взрослый))

Б. - Здравствуйте мои дорогие, здравствуй внученька, какие детки у тебя хорошие, я рада с вами познакомиться.

(Дети приветствуют бабушку)

Б. - Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена, а вас как? (дети представляются)

Б. - Славные ребята, вы пока тут располагайтесь, осматривайтесь, а я пойду гостинца вам соберу.

(бабушка уходит, дети рассаживаются на лавочке)

- Ну вот ребята, мы и познакомились с моей бабушкой, а теперь давайте познакомимся с теми кто живет   с бабушкой, кто ей помогает.

- Я вам загадку загадаю, слушайте внимательно и отгадайте

Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный, гладкий гребешок.

Это – Петя …

(Петушок)

(в окошке избы появляется (кукла бибабо) петушок)

- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте ребята, быстро вы загадку про меня разгадали.

- Вот, бабушкин помощник, ребята посмотрите!

- Какой Петушок?

(ответы детей)

- А как вы думаете, как Петушок бабушке помогает?

(будит по утрам, курочек охраняет)

- Молодцы, послушайте следующую загадку

Клохчет, клохчет, детей созывает

Всех под крылья собирает.

(Курица)    (появляется курочка ряба)

- Вот и еще одна помощница, нравиться курочка расскажите о ней, какая она, чем бабушке помогает?

(яйца высиживает и несет, о цыплятках заботиться)

- Следующая загадка!

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

- Посмотрите, какой котик у бабушки, чем он помогает?

(красивый, шкурка гладкая, мышек ловит)

- Ах, какие вы молодцы.

- Вам понравились помощники, мне то же.

- Что то все заскучали, давайте потешим новых знакомых потешкой. Споем потешку «Петушок», потешим повеселимся.

(дети читают потешки про петушка )

Петушок, петушок, 

Золотой гребешок, 

Масляна головушка, 

Щелкова бородушка, 

Что ты рано встаешь, 

Голосисто поешь, 

Деткам спать не даешь?

- петушок благодарит, ему очень понравилось.

- Про петушка мы спели, а теперь про курочку давайте!

- Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка,

За чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

- курочка благодарит.

- ребята котик вон совсем заскучал, давайте – ка мы ему покажем, как мы умеем двигаться, ну вставайте, проведем физ-минутку «Петушки - распетушились», а котик, курочка и петушок будут повторять вместе с нами.

(дети в месте с персонажами выполняют физ.минутку, затем садятся)

Дети изображают петушков при чтении стихотворения, на голову каждому одевается шапка петушка.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Не чем будет петушиться.

В. Берестов

- Всех мы потешили, а вот про котика мы не знаем потешки, обидно. А давайте я вам расскажу, а вы постараетесь запомнить.

(заучивание потешки)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

(появляется бабушка)

Б. - Ой слышу, вы тут потешки рассказываете, ой да молодцы. Я вам и гостинчики собрала, вот вам мои дорогие вкусные Барановки.

(каждому бабушка вешает на шею бусы из баранок.)

Дети благодарят бабушку. Прощаются.

- Ну что ж дорогая бабушка, спасибо тебе за гостинцы, нам у тебя очень понравилось, и помощники твои то же. Мы обязательно еще приедем.

- Ну что ж ребята нам пора возвращаться в Москву, в детский сад (садятся в   автобус).

- ну пока мы едем домой, давайте вспомним, с кем сегодня познакомились?

- какую потешку выучили?

- Я очень вами довольна, вы все у меня молодцы.

- Ну вот и приехали, наша остановка. Выходим.

(дети встают со стульчиков и возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

конспект занятия в гости к бабушке Матрёне

Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст

Цель: ознакомление детей с  культурой и бытом русского народа, через создание игровой  ситуации.ЗадачиОбразовательные:·        познакомить детей с русской ...