Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гостях у бабушки Матрёны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Можаева Светлана Геннадьевна

рисование  элементов дымковской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гостях у бабушки Матрёны».

Цель: развивать умение самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Задачи НОД:

 Развивающие:

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

- Развивать эстетическое восприятие,  творческое мышление.

- Развивать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь к народному искусству, желание бережно относиться к творениям рук человеческих.

-  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность во время практической деятельности.

 Образовательные:

-  Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи  кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

- Формировать умение детей самостоятельно расписывать заготовки игрушек элементами декоративной росписи.

Предварительная работа: рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, загадки о видах росписи, д/игры по народному творчеству, подвижные народные игры.

 

  Ход занятия:

1 часть – вводная:

- Приветствие. Педагог в русском народном костюме встречает детей:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Проходите, доброму гостю хозяин рад. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я, бабушка Матрёна, занимаюсь изготовлением народных игрушек.

- Ребята, а что вы знаете о народных мастерах – умельцах? Чем они занимаются? (Это люди, которые умеют делать своими руками разные вещи, игрушки, поделки, вызывающие радость, восхищение и желание любоваться этой красотой и неповторимостью). Посмотрите (обращает внимание на разложенные вокруг изделия народного искусства), выслушивает ответы детей.

- Велика Россия наша,

  И талантлив наш народ.

  О Российских мастерах – умельцах

  На весь мир молва идет.

2 часть – основная:

- Ребята, я вчера занималась росписью игрушек для ярмарки. Вам известно, что такое ярмарка? Ответы детей.

- Да, ярмарка – это веселье, смех, песни, пляски, игры и там можно купить разнообразный товар. Пойдемте, я сейчас вам их покажу. Уж такие они красивые, яркие, нарядные у меня получились. Я их в кладовке оставила, чтобы подсохли.

Дети идут за педагогом.

- Педагог берет коробку, открывает, а там обломки и разрезные картинки:

- Ой, беда! Все игрушки разбиты. Образцы порвались. Это кот Васька, проказник, забрался сюда за сметаной, зацепил, наверное, коробку лапой и уронил. Ребята, я знаю, вы очень смышленые, пожалуйста, попробуйте собрать картинки и тогда вы сможете увидеть, какие игрушки я приготовила.

- Д/игра «Собери картинку».

- Вот такие нарядные игрушки были приготовлены для ярмарки, новые расписать я не успею. Дети, дорогие мои, милые, может вы мне поможете? Дети соглашаются.

- Это замечательно, где-то в корзине хранятся заготовки игрушек, но куда же я ее поставила? Пойдемте искать - физ. минутка.

Мы шагаем дружно, вместе нам не скучно.

Ногой левой – топ, топ. Ногой правой – топ, топ.

Наклонились влево – нет, наклонились вправо – нет.

Что же делать? Где искать?

Сделаем наклон опять, и еще присядем.

Ух, смотрите-ка, нашли!

- Ребята, вот эти белые игрушки, надо расписать, чтобы они стали нарядными и яркими. Предлагаю вспомнить некоторые виды декоративной росписи.

 Просмотр детьми авторской презентации «Декоративно-прикладное искусство».

- Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и приступайте к работе. Роспись игрушек.

- Красота! Молодцы, ребята! Очень хорошо с работой справились, мне помогли. Настоящие мастера своего дела. Спасибо вам. А хотите со мной на ярмарку пойти? Тогда собирайтесь. Все вместе весело с закличками идут на «ярмарку», продают товар.

3 часть – заключительная.

Краткая беседа с детьми о том, что понравилось и запомнилось больше всего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

конспект занятия в гости к бабушке Матрёне

Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект занятия по окружающему миру В гости к бабушке Матрёне (Полезные растения)

Автором представлен материал о полезных - лекарственных растениях....