Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гостях у бабушки Матрёны"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    рисование  элементов дымковской росписи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx14.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гостях у бабушки Матрёны».

    Цель: развивать умение самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

    Задачи НОД:

     Развивающие:

    - Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

    - Развивать эстетическое восприятие,  творческое мышление.

    - Развивать интерес к народной игрушке.

    Воспитательные:

    -  Воспитывать любовь к народному искусству, желание бережно относиться к творениям рук человеческих.

    -  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность во время практической деятельности.

     Образовательные:

    -  Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи  кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

    - Формировать умение детей самостоятельно расписывать заготовки игрушек элементами декоративной росписи.

    Предварительная работа: рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, загадки о видах росписи, д/игры по народному творчеству, подвижные народные игры.

     

      Ход занятия:

    1 часть – вводная:

    - Приветствие. Педагог в русском народном костюме встречает детей:

    - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Проходите, доброму гостю хозяин рад. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я, бабушка Матрёна, занимаюсь изготовлением народных игрушек.

    - Ребята, а что вы знаете о народных мастерах – умельцах? Чем они занимаются? (Это люди, которые умеют делать своими руками разные вещи, игрушки, поделки, вызывающие радость, восхищение и желание любоваться этой красотой и неповторимостью). Посмотрите (обращает внимание на разложенные вокруг изделия народного искусства), выслушивает ответы детей.

    - Велика Россия наша,

      И талантлив наш народ.

      О Российских мастерах – умельцах

      На весь мир молва идет.

    2 часть – основная:

    - Ребята, я вчера занималась росписью игрушек для ярмарки. Вам известно, что такое ярмарка? Ответы детей.

    - Да, ярмарка – это веселье, смех, песни, пляски, игры и там можно купить разнообразный товар. Пойдемте, я сейчас вам их покажу. Уж такие они красивые, яркие, нарядные у меня получились. Я их в кладовке оставила, чтобы подсохли.

    Дети идут за педагогом.

    - Педагог берет коробку, открывает, а там обломки и разрезные картинки:

    - Ой, беда! Все игрушки разбиты. Образцы порвались. Это кот Васька, проказник, забрался сюда за сметаной, зацепил, наверное, коробку лапой и уронил. Ребята, я знаю, вы очень смышленые, пожалуйста, попробуйте собрать картинки и тогда вы сможете увидеть, какие игрушки я приготовила.

    - Д/игра «Собери картинку».

    - Вот такие нарядные игрушки были приготовлены для ярмарки, новые расписать я не успею. Дети, дорогие мои, милые, может вы мне поможете? Дети соглашаются.

    - Это замечательно, где-то в корзине хранятся заготовки игрушек, но куда же я ее поставила? Пойдемте искать - физ. минутка.

    Мы шагаем дружно, вместе нам не скучно.

    Ногой левой – топ, топ. Ногой правой – топ, топ.

    Наклонились влево – нет, наклонились вправо – нет.

    Что же делать? Где искать?

    Сделаем наклон опять, и еще присядем.

    Ух, смотрите-ка, нашли!

    - Ребята, вот эти белые игрушки, надо расписать, чтобы они стали нарядными и яркими. Предлагаю вспомнить некоторые виды декоративной росписи.

     Просмотр детьми авторской презентации «Декоративно-прикладное искусство».

    - Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и приступайте к работе. Роспись игрушек.

    - Красота! Молодцы, ребята! Очень хорошо с работой справились, мне помогли. Настоящие мастера своего дела. Спасибо вам. А хотите со мной на ярмарку пойти? Тогда собирайтесь. Все вместе весело с закличками идут на «ярмарку», продают товар.

    3 часть – заключительная.

    Краткая беседа с детьми о том, что понравилось и запомнилось больше всего.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

    НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

    Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

    Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

    конспект занятия в гости к бабушке Матрёне

    Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...

    Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

    Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

    Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст

    Цель: ознакомление детей с  культурой и бытом русского народа, через создание игровой  ситуации.ЗадачиОбразовательные:·        познакомить детей с русской ...