Сказка Теремок
план-конспект занятия по развитию речи

Сценарий занятия по образовательной области речевое развитие

с детьми второго раннего возраста (2-3лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_my_postroim_teremok-1.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №55 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий занятия по образовательной области речевое развитие

с детьми второго раннего возраста (2-3лет)

Тема: «сказка  «Теремок»»

Подготовила:

Бабкина Татьяна Юрьевна

воспитатель высшей категории

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2023

Цель: развитие умения рассказывать сказки с помощью постройки.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать умение отвечать на простые вопросы;
  • продолжить формировать умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть;
  • формировать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие: 

  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать внимание детей, их наблюдательность;
  • развивать память, побуждать проговаривать слова.

Воспитательные: 

  • воспитывать желание помочь сказочным героям;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение;
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование: кубики четырех основных цветов, герои сказки «Теремок» для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой "Теремок". Чтения ее детям. Размещение в книжном центре несколько книг "Теремок" с иллюстрациями. Детям предлагается рассмотреть рисунки. Обыгрывание сказки на фланелеграфе.

Ход занятия.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, пока мы с вами играли, у нас в группе что-то появилось, пойдемте, посмотрим! (снимаем покрывало, а под ним стоит домик «Теремок», обратить внимание детей)

Детки, а что это такое? (ответы детей)

А как вы думаете, как называется этот домик?

Из чего сделан Теремок?

Какого цвета кубики?

Дети обращают внимание на новый предмет в группе.

Домик.

Теремок.

Кубики, крыша.

Синий, зеленый, красный, желтый.

Проблематизация

А помните мы с вами читали сказку «Теремок», давайте сядем поудобней и вспомним, о чем была эта сказка.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Сказка начинается.

Дети слушают сказку

Целеполагание

Рассказ сказки «Теремок», совместно с детьми, при помощи взрослого.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он ни низок ни высок…

Ребята, кто первый пришел к Теремочку?

А как мышка разговаривает?

Что мышка сделала, когда подошла к Теремку?

Что спросила мышка?

Кто следующий подошел к домику.

А как лягушка разговаривает?

Что лягушка сделала, когда подошла к Теремку?

Что спросила лягушка?

Кто следующий подошел к домику.

Что зайка сделал, когда подошел к Теремку?

Что спросил заяц?

Кто следующий подошел к домику.

А как волк рычит?

Что волк сделал, когда подошел к Теремку?

Что спросил волк?

Кто следующий подошел к домику.

А как лисичка ходит?

Что лисичка сделала, когда подошла к Теремку?

Что спросила лисичка?

Кто следующий подошел к домику.

А как мишка ходит?

Что мишка сделал, когда подошел к Теремку?

Что спросил мишка?

Что сделал мишка?

Звери остались без дома и расстроились все. Поможем зверям? Как мы можем помочь?

Дети рассказывают сказку «Теремок» с помощью взрослого.

Мышка.

Пи –пи-пи

Постучалась (дети показывают стук)

Кто в Теремочке живет.

Лягушка.

Ква –ква-ква

Постучалась (дети показывают стук)

Кто в Теремочке живет.

Заяц.

Постучался (дети показывают стук)

Кто в Теремочке живет.

Волк.

Р-р-р-р

Постучался (дети показывают стук)

Кто в Теремочке живет.

Лисичка.

Дети показывают, как лисичка ходит.

Постучалась (дети показывают стук)

Кто в Теремочке живет.

Мишка.

Дети показывают, как мишка ходит.

Постучался (дети показывают стук)

Кто в Теремочке живет.

Сломал Теремок.

Да.

Построим теремок.

Планирование будущей деятельности

Ребята, мишка сломал «Теремок», давайте поможем нашим героям и вместе построим им домик, чтобы они жили в нем одной большой и дружной семьей!

А давайте вспомним, из чего строят дом (ответы детей). Прежде, чем нам с вами построить домик, нужно немножечко размяться! Готовы? (ответы детей)

Динамичная пауза.

Тук-тук-тук!

Строим дом

(кулачком стучим по кулачку)

Дом высокий

(руки вверх)

Дом с окном

(руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой

(руки вверх в виде крыши)

В доме мы живем с тобой

Дети хотят помочь героям сказки построить домик.

из кубиков, крыша.

Реализация  плана

Ну, что размялись, а теперь давайте строить «Теремок»!

(с помощью воспитателя строим из кубиков домик, проговаривая, из каких фигурок и цветов он состоит.)

Воспитатель: Кубик на кубик, строим дом, посмотрите ребята, опять такой же маленький домик получается, а мишка у нас какой?

Значит какой нам нужно дом построить, чтобы всем могли там жить.

(Воспитатель добавляет еще кубиков).

Дети строят дом из кубиков с помощью взрослого.

Большой

Большой.

Оценкаи рефлексия

Детки, какой, красивый у нас с вами получился «Теремок», смотрите и нашим героям, тоже очень понравился, давайте их в домик поставим, и они будут в нем жить поживать и добра наживать!

А давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали?

А из чего мы строили «Теремок».

Как здорово, у вас получилось! А нам пора на улицу, пойдемте собираться!

Дети помогают взрослому.

Слушали и рассказывали сказку «Теремок», помогли нашим героям построить дом.

Кубики, крыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.

В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...