НОД "Любимая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Завьялова Наталья Сергеевна

Воспитатель Завьялова Наталья

Сергеевна МКДОУ дет/сад №29

Еманжелинского муниципального района

 

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

«Любимая мама»

 

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, познакомить с рассказом А. Потаповой «Кто больше любит маму».

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки речевого общения;
  •  Учить анализировать произведение;
  • Совершенствовать связную речь.
  • Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме;
  • Учить объяснять значения фразеологизмов.

Воспитательные:

  • Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме;
  • Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви;

Развивающие:

  • развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; 
  • развивать выразительность речи.

Материал: мячик, книга с рассказом А. Потаповой «Кто больше любит маму», портрет писательницы, серединка с лепестками.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, чтение рассказов о маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyubimaya_mama_star._gr.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Завьялова Наталья

Сергеевна МКДОУ дет/сад №29

Еманжелинского муниципального района

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

«Любимая мама»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, познакомить с рассказом А. Потаповой «Кто больше любит маму».

Задачи: 

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки речевого общения;
  •  Учить анализировать произведение;
  • Совершенствовать связную речь.
  • Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме;
  • Учить объяснять значения фразеологизмов.

Воспитательные:

  • Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме;
  • Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви;

Развивающие:

  • развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; 
  • развивать выразительность речи.

Материал: мячик, книга с рассказом А. Потаповой «Кто больше любит маму», портрет писательницы, серединка с лепестками.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, чтение рассказов о маме.

Ход занятия

Воспитатель: Я рада всех вас видеть сегодня!

Как один мы дружно встанем,

Утра доброго всем пожелаем.

Все друг другу улыбнёмся,

И на стульчики вернёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой любимой!

Как вы думаете, о ком? (Ответы детей)

Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.

Ребята, я вам прочитаю рассказ Аллы Потаповой «Кто больше любит маму». Послушайте его.

Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:

- Ты, когда реветь перестанешь?

- А тебе что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.

Беседа по прочитанному. Воспитатель:

-Понравился ли вам рассказ?

-Почему?

-Кто вам понравился больше всех?

-Как вы думаете, почему же плакала каждое утро девочка Людочка?

-С каким настроением уходила ее мама на работу?

-Почему мальчику Валере не понравилось поведение девочки?

-Как вы думаете, почему же Людочка решила больше не плакать по утрам?

-Любите ли вы своих мам?

-А с каким настроением уходят ваши мамы на работу?

-Как думаете, что же вам надо делать для того, чтобы ваши мамы были спокойными и счастливыми? Ответы детей. Воспитатель хвалит детей за ответы. Дополняет их слова своими.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем – полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком

Маму вечером встречаем двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Воспитатель: А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые? (Ответы детей)

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

Ребята, давайте выучим поговорки: Сердце матери лучше солнца греет.  Родных много, а мать роднее всего. Учат, рассказывают хором, а затем воспитатель просит рассказать нескольких детей.

Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.

Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? Ответы детей: трудовые, умеющие делать всё.

Именно мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы их не слушаем, капризничаем, грубим, обижаем 

Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.

Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).

Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте каждый скажет пожелание маме. Подойдите и возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и положите лепесток к серединке. (Дети говорят пожелания). Вот какой получился «цветик многоцветик». А я вам дарю вот такие цветочки. А знаете почему? Потому, что вы дети - цветы жизни.

Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы еще сильнее будете любить своих мамочек. Давайте, по благодарим друг друга за приятную встречу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...