Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Владимировна Яковец
Конспект занятия по развитию речи
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». средняя группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

В средней группе «Б»

Воспитатель: Яковец Ольга Владимировна

Цель: Развитие связной речи по теме « русские народные  сказки», воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательные задачи:

Расширить и закреплять знания детей о русских народных сказках.

Учить подбирать слова –определения к существительному.

Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.

Учить детей придумывать и рассказывать творческие сказки

Упражнять в умении слушать друг друга.

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, связную речь.

Развивать внимание, фантазию, воображение, образное мышление, память.

Развивать активную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать коллективно.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать патриотические чувства через русские народные сказки.

Воспитывать любовь и гуманное отношение   животным.

Формировать красоту, гармонию, эстетическое восприятие.

Материал: старичок-лесовичок (самодельная игрушка), сундучок, волшебная коробочка, (маленькая), волшебный клубок, картинки с изображением диких лесных животных, плоскостные деревья, елки, кусты, дом, сказочные персонажи, игрушки животных, маски к сказкам «Репка», корзинка с цветами.

Методические приемы:  наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (русские народные сказки)

Рассматривание картинок с изображением Р.Н. сказок.

Рассматривание картинок с лесными животными.

Отгадывание загадок, разучивание присказки.

ХОД НОД.

Воспитатель: Ребята я слышу чей-то голосок

Старичок-Лесовичок: А вот и я! Привет весенний вам друзья.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Старичок-Лесовичок: меня зовут Старичок- Лесовичок. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Старичок- Лесовичок ты откуда пришел к нам в гости?

Старичок- Лесовичок: Я пришел к вам в гости из волшебного-сказочного леса и взял с собой волшебный сундучок, в ней лежит что-то волшебное.

Воспитатель: А почему твой лес волшебный?

Старичок-Лесовичок: потому-что в моем лесу живут русские народные сказки , а еще живут сказочные животные. Ребята, вы хотите попасть в мой сказочный лес?

Дети: да! Хотим.

Старичок-Лесовичок: Но попасть в мой лес не так –то просто. Вот это волшебный клубок. Он покажет вам дорогу в мой лес. Но клубок подарю только тогда, когда вы ребята выполните мое задание.

Воспитатель: Старичок- Лесовичок ребята готовы выполнить твои задания.

Старичок- Лесовичок: Слушайте первое задание. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, мы любим сказки.

Старичок- Лесовичок: Я тоже люблю сказки. Назовите какие знаете русские народные сказки?

Дети: репка, колобок, курочка ряба, теремок, лисичка со скалочкой.. и тд.

Старичок- Лесовичок: Молодцы ребята! Скажите кто придумал и сочинил русские  народные сказки?

Дети: Сказки сочинил русский народ, пробабушки, продедушки.

Старичок- Лесовичок: А как называют людей, которые придумывают сказки?

Дети: Придумывают сказки сказочники.

Старичок- Лесовичок:  Молодцы! С первым заданием справились. Ребята у вас так много картинок с лесными дикими животными, а в моем волшебном лесу тоже живут звери, только не простые, а сказочные животные. А теперь следующее задание. Нужно отгадать загадки про сказочных героев.

Лесом катиться клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами.

Дети: ежик.

Старичок- Лесовичок: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь

Старичок- Лесовичок: Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.

Дети: Волк

Старичок- Лесовичок: ВЫпуча глаза сидит, не по русски говорит.

Родилась в воде, а живет на земле.

Дети: лягушка.

Старичок- Лесовичок: Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы?

Дети: заяц.

Старичок- Лесовичок: А вот последняя загадка.

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

Дети: Лиса

Старичок- Лесовичок: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а я увидела в твоем красивом сундуке, коробочку красивую (показывает детям). Ой, так она пустая?!

Старичок- Лесовичок: В этой коробочке будут жить слова, которые ребята скажут. Поиграем в игру «Рифма». Нужно вспомнить и назвать сказочные выражения.

Лиса- всему лису краса.

Волк- зубами щелк.

Сорока- белобока.

Мышка- норушка.

Ежик- без головы, без ножек.

Лягушка- квакушка.

Зайка- попрыгайка.

Сивка-Бурка-вещая каурка.

Волчок- серый бочок.

Воспитатель: Вот теперь в коробочке волшебной будут жить и дружить слова.

Старичок- Лесовичок: ребята слушайте следующие задания. С каких слов начинаются русские народные сказки.

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицей, давным –давно, шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.

Старичок- Лесовичок: а что в сказках бывает?

Дети: Чудеса, волшебство, магия, приключения, превращения, звери разговаривают человеческим голосом.

Старичок- Лесовичок: Каким концом заканчиваются сказки русские народные сказки?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, сказки заканчиваются добрым концом.

Старичок- Лесовичок: А что в сказке побеждает, добро или зло?

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок  хочет послушать ваши сказки. Сегодня вы будете сказочниками, каждый из вас придумает свою сказку. Хотите быть сказочниками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Старичок- Лесовичок,  а русская красавица хочет тебе рассказать  присказку.

Ребенок: « Присказка»

Начинаются наши сказки,

 заплетаются наши сказки,

 на море, океане, на острове Буяне,

 там березонька стоит,

на ней люлечка висит,

в люльке зайка крепко спит,

как у зайти моего,

одеяльце шёлково,

перин ушка пухова,

подушечка в головах,

рядом бабушка сидит,

зайке сказки говорит,

сказки старинные,

не короткие, не длинные,

про кошку, про ложку,

про лису и про быка,

про кривого петуха,

про гусей, лебедей,

про смышлёных зверей…

Это присказка, а сказки? – Сказки дальше пойдут.

Старичок- Лесовичок: Спасибо! А теперь я хочу послушать ваши сказки. ( дети рассказывают творческие сказки 4-5 детей). В-ль: Молодцы! Ребята, а вы хотите быть сказочными героями?

Дети: Да!

Игра драматизация «Репка».

Старичок- Лесовичок: Спасибо, ребята! Вы меня порадовали. Вот теперь волшебный клубочек ваш, жду вас в гости.

До свидания!!! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Варварушке – Загадушке» Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи«В гости к Варварушке – Загадушке»Средняя группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы

Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к белочке» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гости к белочке» в средней группе Цель: Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, прои...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в младшей группе.

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;  формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать память, внимание, речевую акт...