Конспект занятия по развитию речи «В гости к Варварушке – Загадушке» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Виктория Эрдыниевна

Конспект занятия по развитию речи

«В гости к Варварушке – Загадушке»

Средняя группа

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Туяна»

Конспект занятия по развитию речи

«В гости к Варварушке – Загадушке»

Средняя группа

Воспитатель: Иванова В.Э.

п. Усть-Ордынский 2016г.

Тема: «В гости к Варварушке-Загадушке»

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование навыков фразовой речи из 3-4 слов, умения объединить фразы в короткий рассказ из 5-6 предложений;
  • Формирование грамматического строя речи (упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах);
  • Развитие диалогической речи, словесно-логического мышления;
  • Развитие лексической стороны речи (словарная работа);

Развивающие:

  • Развитие интонационной выразительности речи.
  • Развитие познавательного интереса к домашним животным;
  • Развитие памяти, внимания

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре и на занятиях;
  • Воспитывать любовь к животным.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, беседа, чтение; рассматривание сюжетных картин, графических схем; выстраивание графического плана рассказа. Договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение», словарная работа, разминка,  сюрпризный момент, психогимнастика, артикуляционная гимнастика.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, графические схемы, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных, описание игрушек, чтение художественной литературы, беседы, пересказ и заучивание стихотворений с опорой на мнемосхемы.

Словарная работа: жалобно, блюдце.

                          Ход образовательной деятельности:

1. Психогимнастика

-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

Давайте и мы выразим им мимикой (выражением лица), жестами и словами наше гостеприимство.

Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что мы им очень рады.

2. Организационный момент.

-Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке, в этом славном сундуке.

Вы ребята помогите, сундучок наш отворите!

(дети открывают сундучок, воспитатель достает кокошник)

-Ребята, вы догадались, кто нас сегодня приглашает в гости? (Варварушка-Загадушка)

Вы готовы отправиться к Варварушке-Загадушке?

(дети садятся на стульчики и показывают знак готовности).

-«Сядьте удобнее, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

-Мы отправляемся в путешествие, где нас ждут чудесные происшествия.

Раз, два, три все закружись Варварушка-Загадушка появись!»

(воспитатель одевает кокошник)

-Здравствуйте, а вот и я!

Приветствую вас люд честной да народ озорной!

Кто мне скажет из вас друзья, почему Варварушкой-Загадушкой зовут меня?

А сейчас мы с вами поиграем и загадки отгадаем! Но в начале вспомним правила игры:

-Загадку надо дослушать до конца,

-Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.

3. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. 

Слушайте первую загадку:

-«Мягкие лапки

На лапках цап-царапки.

Кто это?» (котенок) слайд №1

Давайте, опишем котенка, какой котенок? (маленький, пушистый,….)

-«Лежит под крылечком

И хвост колечком» (собачка) слайд №2

-А собачка, какая? (маленькая, пушистая,….)

-«Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?» (девочка, куколка) слайд № 3

Эту  девочку зовут Таня.

-Давайте, опишем Таню? (голубоглазая, красивая….)

4. Чтение рассказа с опорой на сюжетные картинки. Развитие произвольного внимания, памяти.

А сейчас, я прочитаю вам рассказ, про Таню, котенка и собаку, а вы внимательно послушайте.

Идет Таня с прогулки домой и видит – лежит  маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Слайд № 4

Таня принесла котенка домой и  налила,  в блюдце молоко, котенок  радостно замяукал, вот так мяу- мяу. Слайд № 5

 Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять «Ав-ав!»

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Слайд № 6

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе, играть». Обрадовался котенок, опять замяукал радостно.

И собачка залаяла весело. Слайд № 7

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. (Дети отвечают полным предложением).

-Откуда и куда шла Таня? (Таня шла домой с прогулки.)

-Кого она увидела? (Она увидела маленького котенка.)

-Что делал котенок? (Котенок жалобно мяукал.)

(дети показывают, как он мяукал)

-Что сделала Таня? (Таня принесла котенка домой, налила ему молоко.)

-Что было дальше? (Котенок обрадовался и радостно замяукал.)

(дети показывают, как он мяукал)

-Кто прибежал к котенку? (Прибежала собачка Жучка)

-Что происходило дальше? (Собачка стала громко лаять на котенка)

(дети показывают, как она лаяла)

-Как себя повел котенок? (Рассердился и замяукал)

(дети показывают, как он мяукал)

-Испугалась Жучка и …..? (замолчала)

-Что сказала Таня? (Давайте жить дружно и будем вместе, играть)

-Как себя повели котенок и собачка? (Котенок замяукал радостно, а собачка залаяла весело.)

6. Физкультминутка.

Осторожно словно кошка от дивана до окошка (ходьба по кругу)

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь (присели, обняв колени)

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться (тянут руки вверх)

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну (прыжок, выгибают спину)

И из блюдца молочко полакаю язычком (работают язычком).

7. Игровое упражнение с игрушкой  «Закончи предложение». Согласование существительных в косвенных падежах.

-Видит Таня лежит маленький кто?...(котенок)

-Подошла (к кому)..(к котенку)

-Взяла Таня (кого?)…(котенка)

-Напоила его (чем?)…(молоком)

-Котенок напился (чего?)..(молока)

-Значит, Таня позаботилась (о ком?)..(о котенке)

8. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти.

-Я вам читала  рассказ,  мне в этом помогала  книга, а сейчас я буду вам рассказывать рассказ, и в этом мне помогут, схемы.

(Воспитатель пересказывает рассказ и выстраивает мнемодорожку)

9. Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти, (дети рассказывают по цепочке и индивидуально).

Ребята! Вам пора возвращаться в свой детский сад к Анне Юрьевне. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три всё закружись Анна Юрьевна появись!»

10. Итог: -Ребята, у кого в гостях вы сегодня побывали? (Варварушки-Загадушки). Вам понравилось? Что больше понравилось тебе Вова? А тебе Наташа? Чем вы занимались?

11. Оценка деятельности детей:  Вы сегодня на занятии отвечали очень хорошо, вы большие молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся: До свидания!